giendij пишет: я еще про гармошку похожую на саратовскую но производят ее в США и играет она в стиле Зайдеко .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Igor Smirnov пишет: Это явно разные инструменты.Здесь национальная адыгейская гармонь.А вот то что обсуждаем -осетинская гармоника ирон фандыр
А.Мирек предостерегает от излишне расширительного толкования терминов <баян> и <аккордеон>, в частности, от их переноса на оркестровые гармоники. <Встречающиеся иногда названия <оркестровый баян> или <баян-труба>, так же, как и <оркестровый аккордеон> или <аккордеон-бас> неправильны, так как, хотя на оркестровых гармониках делается на правой стороне баянная или аккордеонная клавиатура, по названием <баян> или <аккордеон> всегда имеется в виду определенный инструмент, предназначенный для сольного исполнения, имеющий на левой стороне аккордовый аккомпанемент <:>, в данном случае правильным будет название <оркестровые гармоники> <:> [13: 115]. Тем не менее, это не помешало тому же А.Миреку в той же работе расширить значение термина <баян> в другую сторону: гармоника казанского производства с фортепианной правой клавиатурой и басо-аккордовым аккомпанементом в левой названа <восточный баян> [13: 82]. Правда, представленный на той же странице инструмент с фортепианной правой клавиатурой и кнопочной выборной левой с фортепианным расположением клавиш назван <восточной выборной гармоникой>. Строго говоря, оба инструмента являются аккордеонами(12). 12. На одной из инструментоведческих конференций, состоявшейся в Майкопе, автор этих строк назвал бытующий на Северном Кавказе инструмент, отличающийся от <классического> аккордеона только мензурой клавиш и способом крепления грифа (по выражению С.Сочетаева, не <откладной>, а <прямой>), <кавказским аккордеоном>. По информации, сообщенной нам А.Соколовой, термин прижился, несмотря на то, что традиционно инструмент назывался <хроматической гармоникой>, <хроматическим пщынэ> и т.д. 13. Мирек А. Справочник по гармоникам. – М., 1968