Нижегородская гармонь. Мастер-Китаев.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар Автор темы
13 года 2 мес. назад #10856 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Нижегородская гармонь. Мастер-Китаев.
Так, для информации. Это подвал моего сельского дома. На стадии строительства дома было решено картошку хранить в погребе гаража, а подвал нормально отделать и предоставить для хозяина. Летом в подвале прохладно, осенью и зимой можно топить камин или греть подвал от собственной газовой котельной. В подвале можно сколь угодно долго играть на гармони никому не мешая, в том числе топить камин и при необходимости что-нибудь готовить съестное в камине, например жарить шашлык в холодное время года:).
В данном случае я приехал с новой гармонью поздно вечером, шел дождь, чтобы не омрачать хорошего настроения,
затопил камин и несколько удовольствий сразу: тепло, горящий очаг и опробывание новой гармони -сказка!
Гармонь и мне нравиться, хотя она немного тяжеловата для игры в пешем ходу, возможно придется для этого дополнить его еще одним заплечным ремнем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #10859 от Константин Ч.
Константин Ч. ответил в теме Re: Нижегородская гармонь. Мастер-Китаев.
Владимир,посмотрел записи,гармонь с заёмной
механикой даёт богатое звучание.Хотелось бы ещё
исполнение увидеть на гармони без заёма.
С Ув. Константин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар Автор темы
13 года 2 мес. назад #10861 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Нижегородская гармонь. Мастер-Китаев.

Коста Ч. пишет: Хотелось бы ещё
исполнение увидеть на гармони без заёма.
С Ув. Константин.

У меня, к сожалению, пока нет нижегородской гармони без заема. Есть желание купить еще любительскую заказную , может на следующий год получится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #10862 от jxxp
Добрый день,

С моей точки зрения, заемная механика не всегда хороша. Во многих песнях акцент достигается взятием одной ноты из разных октав. В залоговой этого не сделать. И плюс дополнительный расход воздуха. По этому эти гармони хороши для наигрышей которые под нее создавались.

Кто-нибудь может сказать про мастера Желтякова И. А.?

Спасибо

Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар Автор темы
13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #10864 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Нижегородская гармонь. Мастер-Китаев.

jxxp пишет: Добрый день,

С моей точки зрения, заемная механика не всегда хороша. Во многих песнях акцент достигается взятием одной ноты из разных октав. В залоговой этого не сделать.

Сергей, здравствуйте!

Я не большой знаток теории игры на гармони и нижегородских гармоней ранее у меня не было, поэтому корректно ответить про акценты не смогу. Возможно, такая проблема может существовать. В принципе я уже переиграл на ней много всяких песен, у меня(дилетанта в нотной грамоте) проблем не возникло с игрой. Я играю так, как мне лично слышится где-то внутри мозга:) мелодия песни. Мои варианта игры наверняка будут отличаться от игры других гармонистов, а от играющих по нотам точно будет отличаться. Мой вариант может быть и неверным с точки зрения нотной грамоты. Ноты, как правильно писали мои уважаемые коллеги ранее, -это уже кем-то обработанная по каким-то правилам мелодия. В этом отношении может быть действительно в заемном механизме исключается возможность какого-то точного замысла автора, в смысле акцента. У многих гармонистов есть несколько гармоней, поэтому для каждого случая можно применять свой инструмент. Мне показалось удобным при игре с заемом то, что не надо "растопыривать" почти во всю длину грифа пальцы в некоторых песнях для нажатия нужного аккорда, особенно в быстрых плясовых. Полностью эту гармонь я еще не прочуствовал, игра на ней немного отличается от фабричных. Мне показалось не совсем удобным то, что басовый полукорпус имеет острые углы, окантованные металлом, запястье упирается в этот острый угол и при долгой игре это может приводить к затеканию кисти. В других гармонях обычно имеется закруглении с достаточным радиусом в этих местах. Похоже, придется мне делать какую-то накладку на басовой крышке под запястье или менять манеру игры, чтобы запястье не касалось угла басового полукорпуса. Это единственное для меня неудобство, которое я пока обнаружил в этой нижегородской.
Последнее редактирование: 13 года 2 мес. назад пользователем Владимир Кузьмин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #10870 от jxxp
Владимир,

Спасибо за то, что высказали свое мнение. Согласен с вами, у немя тоже несколько гармоней и песни звучат на них по разному. А как вам несколько неожиданный тембр нижегородской гармони, для меня какой-то металический что ли. Вы не знаете почему? Мне кажеться розлив у них больше чем у других.

С уважением,

Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.160 секунд
Работает на Kunena форум