Умирает она от засилья дешевой поп-музыки, отсутствия в СМИ передач популяризирующих русские песенные традиции(играй гармонь считаю антироссийской, если ее посмотреть ребенку, так он будет думать что русский фольклор это: ЭЭЭХ, ОООП, громкие крики, прыжки с гармошкой в руках и кривляние перед камерой).
Было огромное количество гармонистов , а так же мастеров, которые их изготовляли.
Поскольку исполнители на гармони были любителями и не владели нотной грамотой, обучение велось без нот, «на слух». Искусство игры на инструменте передавалось из поколения в поколение.
Созданная руками талантливых мастеров, гармонь может исчезнуть, как вышли из употребления предметы народного быта. Что бы этого не произошло, искусству игры на гармони необходимо обучать.
Возрождение гармони как народного инструмента невозможно через музыкальные школы и т. п. В этом случае мы готовим музыкантов-профессионалов. Это уже не народная музыка, а профессиональная (антинародная .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Так в свое время В. Андреев возродил балалайку, создал профессиональный ансамбль балалаечников, усовершенствовал сам инструмент и занимался обучением игры на нем, благодаря чему мы теперь имеем крепкую балалаечную школу, уважаемую во всем мире.
Я снимаю кепку, перед ребятами создателями нашего с Вами сайта, заложившими идею видео уроков для начинающих. Удивляет другое,почему эту идею не поддержали наши уважаемые профи.
Выпускники класса гармони Орловского музыкального колледжа успешно занимаются педагогической деятельностью. Так, П.Уханов преподает в ДДТ «На Таганке» (Москва), А. Руднев в ДМШ им. Калиникова (Орел), Д. Шилов – в ДШИ им. Кабалевского (Орел), В. Феофилов – в ДМШ пос. Дросково Орловской области. Опыт профессионального обучения на гармони в г. Орле стал примером для музыкантов других городов России и ближнего зарубежья. ... В результате во многих городах и поселках открываются классы гармони.
Вообще возродить народную традицию только сам народ и может, никто за него этого не сделает, не так ли?