Искать...
Главная
Форум
Последнее
Поиск по форуму
Статьи
Начинающим
Ноты
О сайте
Ссылки
Обратная связь
Форум
Обучение и репертуар
Профессиональная гармонь, авангард
К вопросу о работе мехом.
К вопросу о работе мехом.
В начало
Назад
1
2
Вперед
В конец
1
2
Michael Berenstein
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 689
Спасибо получено: 209
8 года 6 мес. назад
#37670
от
Michael Berenstein
Michael Berenstein
создал тему:
К вопросу о работе мехом.
Вот гляньте, как человек работает мехом. Причём, не диатоническая гармошечка, где такая техника проще, а серьёзный здоровенный баян Фросини. Есть чему поучиться.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Алекс
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 348
Спасибо получено: 95
8 года 6 мес. назад
-
8 года 6 мес. назад
#37671
от
Алекс
Алекс
ответил в теме
К вопросу о работе мехом.
Михаил, у профессиональных музыкантов, всегда есть чему поучиться
А баянисты такие приемы переняли у гармонистов
".....Виртуозной игрой мехом издавна славились на Руси гармонисты. Некоторые разновидности гармоник при нажатии клавиши издавали на разжим и сжим различные звуки. Игра на таких инструментах требовала от исполнителей большого мастерства. Существовало такое выражение «трясти мехами». Тряся мехами, гармонисты добивались своеобразного звукового эффекта, который предвосхитил появление современного тремоло мехом (Bellows shake). Как ни странно, долгое время в оригинальной баянной литературе специфические приемы игры мехом – эту богатейшую выразительную краску композиторы почти не использовали. Первые попытки использования тремоло мехом в концерте №2 Ф.Рубцова, Концертной пьесе С.Коняева, в Саратовских переборах В.Кузнецова. В произведениях Золотарева, а также в творчестве других современных композиторов – разнообразные приемы игры мехом.
Тремоло. Этот прием встречается наиболее часто. Исполняется быстрым равномерным чередованием разжима и сжима....."
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем
Алекс
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Michael Berenstein
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 689
Спасибо получено: 209
8 года 6 мес. назад
#37675
от
Michael Berenstein
Michael Berenstein
ответил в теме
К вопросу о работе мехом.
Пиетро Фросини не перенимал "трясение" мехом у русских гармонистов. У советских баянистов тоже.
Он родился в 1885м, в Италии, и умер в 1951м в Нью Йорке. И если приглядеться, то в видео показано не только, даже вернее, не столько тремоло, сколько фразировка, основанная на ведении меха. Прекрасная иллюстрация того, как звучит аккордеон, когда к ведению меха относятся с почтением. Буду переучивать свои произведения.
Да, действительно, когда играешь на т.н. "би-сонорических" гармошках, то ведение меха - основной метод извлечения звука. А вот Хромка отучает. И зря. Где-то я читал, что неплохо бы использовать паузы, как бы "для вдоха". Иначе музыка, звучащая без перерыва, производит удушающее впечатление.
Ведение меха, как на видео, автоматически создаёт такие паузы. Музыка как бы наполняется воздухом.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Сергей
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 27
Спасибо получено: 14
8 года 6 мес. назад
#37676
от
Сергей
Сергей
ответил в теме
К вопросу о работе мехом.
Скажите пожалуйста, как правильно выполнять частые смены меха, при игре на хромке (тремоло?),а именно какую роль в этом играют правая и левая руки? Начинаю пробовать и у меня как бы в работе участвуют обе руки, т.к. это проще и хотя бы что то сносное и ритмичное выходит, но может я делаю ошибку и нужно учиться работать в основном левой рукой? Вот и выше представленное видео наталкивает на мысль что нужно учиться работать левой. Буду признателен за объяснение.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Вадим
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 34
Спасибо получено: 1
8 года 6 мес. назад
#37677
от
Вадим
Вадим
ответил в теме
К вопросу о работе мехом.
кавказцы тоже так делают, давно уже.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Michael Berenstein
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 689
Спасибо получено: 209
8 года 6 мес. назад
-
8 года 6 мес. назад
#37678
от
Michael Berenstein
Michael Berenstein
ответил в теме
К вопросу о работе мехом.
Тем не менее, все вышеприведённые примеры показывают как раз отсутствие работы мехом, как инструментом.
Тремоло - не самый главный приём ведения меха. Да и не самый интересный, хоть и броский.
На другом форуме, концертинном, долго мусолили идею того, что мех аккордеона/концертино - как смычок скрипки. В этом есть доля правды.
Именно смычком, а не на грифе, создаётся скрипичная музыка. Именно мехом, а не кнопками, создаётся музыка на гармони.
И вот как этому научиться, что для этого делать, другими словами, как научиться себя слышать - большой вопрос. Для меня, во всяком случае.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем
Michael Berenstein
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
В начало
Назад
1
2
Вперед
В конец
1
2
Быстрый переход
Общее
- Техподдержка
- Советы и предложения
- Обсуждение статей
- Проект = Русская гармонь =
- Просто разговоры
- Наши встречи
- Обсуждения ВКонтакте
Обучение и репертуар
- Для начинающих
- Фольклор, народная гармонь
- Профессиональная гармонь, авангард
- Ищу ноты
- Я играю на гармошке
- Прочее
Гармонь, технические аспекты
- Обслуживание и ремонт
- Виды гармоней
Продажа/покупка
- Гармони, продажа
- Гармони, покупка
- Гармони, обмен
- Продажа нот и обучающих материалов
- Покупка нот и обучающих материалов
Форум
Обучение и репертуар
Профессиональная гармонь, авангард
К вопросу о работе мехом.
Время создания страницы: 0.076 секунд
Работает на
Kunena форум