Искать...
Главная
Форум
Последнее
Поиск по форуму
Статьи
Начинающим
Ноты
О сайте
Ссылки
Обратная связь
Форум
Обучение и репертуар
Прочее
О мастер-классе К Иванина по пляске в Питере
О мастер-классе К Иванина по пляске в Питере
В начало
Назад
1
Вперед
В конец
1
Константин Иванин
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 251
Спасибо получено: 296
8 года 11 мес. назад
-
8 года 11 мес. назад
#33075
от
Константин Иванин
Константин Иванин
создал тему:
О мастер-классе К Иванина по пляске в Питере
Всем привет!
10го-14го октября состоялись два моих мастер-класса по русской традиционной пляске в Санкт-Петербурге.
Для участников сайта "Русская Гармонь" интересным может стать тот факт, что лекционную часть мастер-класса я готовил на основании моего "Самоучителя по игре на гармони", который сейчас в процессе создания. Я просто брал слайды, менял в них слова " на гармони" на "плясать" - и лекция по пляске готова
.
Полный отчёт находится на сайте моей компании (хотел скопировать его сюда, но почему-то вставка рисунков привела к тому, что приходится набирать это сообщение повторно):
k-ivanin.wix.com/truealtay#!%D0%9E%D1%82...1b400cf2c6c643783586
С отзывами пользователей можно ознакомиться в группе мероприятия ВКонтакте:
vk.com/event102692983
Скажу лишь, что по результатам голосования 75% участников (включая меня
) посчитали мастер-класс лучшим мастер-классом в мире по пляске, а остальные 25% участников сочли его мастер-классом очень высокого уровня
.
Вот текстовая часть отчёта (без фото и фидео):
Отчёт о мастер-классе по пляске в Санкт-Петербурге
Ну вот и состоялись наши мастер-классы по русской традиционной пляске в Санкт-Петербурге!
Проводил мастер-классы Константин Иванин по приглашению нашего партнёра - Санкт-Петербургской школы йоги, и лично Вадима Попова - её идейного вдохновителя, создателя и руководителя.
Первый мастер-класс прошёл в рамках йога-фестиваля Yoga&Family, который проходил в 100 км от Санкт-Петербурга. Это был небольшой мастер-класс на 1,5 часа, и он носил скорее развлекательно-завлекательный, нежели учебный характер: слишком уж мало было времени для глубокого погружения в тему. Мы поплясали кадрили, рассмотрели самые-пресамые азы пляски, и основы традиционной философии, относящиеся к предмету
.
А вот второй мастер-класс проходил в Санкт-Петербурге с 12го по 14е октября по вечерам, и это было о-го-го что за мероприятие!!! В нём участвовало в общей сложности порядка 40 человек, и, судя по светящимся радостью лицам, все они остались очень довольны тем праздником, который мы устроили.
Мастер-класс состоял из практической и лекционной частей, которые были логически и тематически взаимосвязаны.
Основная (практическая) часть мастер-класса была посвящена обучению русской традиционной пляске. Сначала вспомнили то, что уже освоили на предыдущих встречах (это не первая наша встреча в Санкт-Петербурге), потом двинулись дальше по программе нашей школы:
1. Посмотрели на пляску как на одну из множества форм проявления Игры
2. Приблизились к пониманию сути Игры и Пляски
3. Разобрались, чем традиционная методика отличается от "академической", и как можно использовать преимущества традиционной методики в освоении не только пляски, но и других дисциплин
4. Тут же вовсю пользовались этой методикой для практического обучения пляске,
5. В практической части:
а) Рассмотрели два "ядра" пляски:
- "механическое" (четрые основных шага)
- "ритмическое" (четыре элементарных ритмических рисунка шага)
б) Рассмотрели элементарные наборы "красок", "кубиков", создающие разнообразие плясовых форм: акцент, направление движения, положения ноги, "ипостась конечности" (толкатель, рычаг, плётка) и т.д.
в) поиграли положением корпуса и рук.
г) рассмотрели, как создаётся многообразие "хлопушек".
Разминка и завершение каждого занятия были основаны на простейших коленах кадрилей. Основная часть была больше посвящена сольной пляске.
Лица участников (включая ведущих и организаторов) светились неподдельной радостью, задором, и интересом, что делало атмосферу занятий захватывающе праздничной, и всё обучение происходило "самособойно", как и положено в живой системе
.
Конечно, за 6 часов занятий невозможно было сделать плясунов-виртуозов из "новичков", которыми были большинство участников. Но мы и не ставили перед собой такой цели.
Целью было:
- Провести участников в волшебный мир русской традиции, русской пляски, и показать этот мир так, чтобы в этом мире хотелось остаться, либо как можно чаще наведываться.
- Передать участникам философскую, методическую и практическую основу, на которой они смогут самостоятельно осваивать пляску (да и другие сокровищницы традиционной культуры).
Считаем, что эти цели были достигнуты
.
Уверены, что после мастер-класса мир станет немного лучше: добрее, праздничнее, радостнее, гармоничнее, богаче.
Что много наших авторских методических и философских находок, сформулированных на мастер-классе, скоро станут повсеместной "аксиомой" преподавания русской традиционной пляски. И это - хорошо! Это и есть наш вклад в то, что мы заявляем предназначением нашего Товарищества.
В завершение мероприятия мы устроили чаепитие с песнями и плясками. Пляски длились больше часа, и закончились лишь тогда когда ведущий мастер-класса упал пластом посреди зала, выбившись из сил
.
Отдельным приятным событием было посещение мастер-класса:
- Санкт-Петербургским фольклористом Александром Маточкиным, чей труд и чьё творчество являются для нас одним из источников вдохновения, наслаждения и научения. Александр пел старинные песни и былины, которые для большинства участников оказались совершенно незнакомым жанром, и на многих произвели неизгладимое впечатление.
- Санкт-Петербургским кинорежиссёром Александром Кушниром, чьё творчество, мировоззрение и подход к искусству очень близки нам. Александр спел пронзительно глубокую песню, аккомпанируя себя на гуслях, а затем просто поиграл на гуслях, чей звук для многих участников тоже оказался новым жизненным опытом.Спасибо Вам, Александры, за Ваш визит!
Спасибо и нашим гармонистам из Санкт-Петербурга: Антону Семёнову и Евгению Колантаеву, чья игра была оценена ведущим как "самое то"
. Ребята действительно знают, понимают и умеют играть "под пляску", а это делает гармониста очень ценным человеком в нашем мироздании
.
Огромное спасибо всем участникам за их доброжелательность, открытость, сообразительность, увлечённость, лёгкость, активность, азарт, веселье, и тэдэ и тэпэ
До новых встреч, друзья!!!
Последнее редактирование: 8 года 11 мес. назад пользователем
Константин Иванин
.
Спасибо сказали:
Виталий Алексеев
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
В начало
Назад
1
Вперед
В конец
1
Быстрый переход
Общее
- Техподдержка
- Советы и предложения
- Обсуждение статей
- Проект = Русская гармонь =
- Просто разговоры
- Наши встречи
- Обсуждения ВКонтакте
Обучение и репертуар
- Для начинающих
- Фольклор, народная гармонь
- Профессиональная гармонь, авангард
- Ищу ноты
- Я играю на гармошке
- Прочее
Гармонь, технические аспекты
- Обслуживание и ремонт
- Виды гармоней
Продажа/покупка
- Гармони, продажа
- Гармони, покупка
- Гармони, обмен
- Продажа нот и обучающих материалов
- Покупка нот и обучающих материалов
Форум
Обучение и репертуар
Прочее
О мастер-классе К Иванина по пляске в Питере
Время создания страницы: 0.135 секунд
Работает на
Kunena форум