Николай МОКРЕЦОВ

Больше
6 года 10 мес. назад #35971 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
Лет 15 назад я видел двух тоналки, и смею заметить их не связывали меж собой некоем образом тональности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар
6 года 10 мес. назад #35972 от Александр
Александр ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
чето мы воду в ступе....месим... на кофеях гадаем тут не ушами не руками не удумаешь !может ответит комптентная личчность...хотя ей некогда....надо патенты прорабатывать робяты...рукава засучивать..... там должно быть....говорю же новую тему надо открывать---патенты...ноу хау

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 10 мес. назад #35973 от Юрий 50
Юрий 50 ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Геннадий пишет: Лет 15 назад я видел двух тоналки, и смею заметить их не связывали меж собой некоем образом тональности.


Геннадий, а Вы не припомните, в каких тональностях они были? Мастеровые или фабричные, каких фирм ? Это ведь многим интересно, наверное. Конечно, прошло уже немало лет, но где-то можно узнать об этих гармошках хоть что-то ? Это, наверное, первая тема о таких гармонях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 10 мес. назад #35974 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
Юрий, двух тоналку видел на фабрике в г Шуя.Планки латунь... Клепал Н Воронин.... Тональности не помню.... Скорее всего гармонь была экспериментальной., но возможно кто то и заказал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 10 мес. назад - 6 года 10 мес. назад #35975 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Владимир Фомин пишет:

Александр Морозов пишет: .......надо и ноты, образующие их ступени, записывать правильно, а не наобум Лазаря, бессистемно мешая в кучу диезы и бемоли, как это сделано в левом столбце показанной Вами таблички.,..

Мне кажется, в приведённой табличке правильно записано. Можно, конечно, писать Db, но обычно это - C#. И потом, на Хромке всё равно читают, как в До, или вообще не читают. Так какая разница? Выбирай тональность, чтоб покрасивше.
Если рассматривать создание инструмента в контексте аналогичной работы других мастеров, то на рубеже 19/20 веков было создано много "много-тоналок", так сказать. Как правило, все они были развитием диатонических аккордеонов. И как правило, никто не преследовал задачу экономии голосов, устраивая умопомрачительную механику (логично).
Как правило, в этих инструментах голоса дублированы (троированы, четвери... и далее... ированы). Это давало небольшую прибавку в весе, да зато сохраняло простую механику и понижало цену. Поэтому логично предположить, что обсуждаемый инструмент-таки двух-голосый, дублированный, с этим вашим заёмом. При этом, конечно, не имеет значения, какие там тональности.
Таких инструментов, только грамотно сделанных и успешно применяемых - пруд пруди. В том числе и с переключателем. Я видел в Окланде обычный Хонер, двух-рядку, где мастер сделал себе такой переключатель. То есть вместо двух резонаторов там стояли четыре, четыре отверстия закрывались длинными клапанами, и простая задвижка, управляемая рычажком позади грифа. Такую двух-тоналку легко сделать из любого однорядного 4х-голосого луизианского или квебекского (те же мастера) аккордеона.
Вон чехо-австро-словако-немцы играют на 4х-рядных самоварах, а то и на 5ти. 5ти-рядный 3х-голосый Геликон - полностью хроматический инструмент, а весит меньше 10 кг.

Последнее редактирование: 6 года 10 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 10 мес. назад #35981 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Michael Berenstein пишет: Мне кажется, в приведённой табличке правильно записано. Можно, конечно, писать Db, но обычно это - C#. И потом, на Хромке всё равно читают, как в До, или вообще не читают. Так какая разница? Выбирай тональность, чтоб покрасивше.

А если нет никакой разницы, так за каким лешим вообще существует весь этот дубляж (альтерация в обе стороны и разные названия одинаково звучащих нот)? Чтобы добрым людям, которым, что в лоб, что по лбу - всё едино, мозги понапрасну компостировать? :)

А ежели данную гармонь, изготовленную Николаем Мокрецовым, рассматривать в контексте аналогичной работы луизианцев, квебекцев и т.д., да ишшо и скрозь призму логичности преследования задачи и грамотного мастерства, то не следует пренебрегать весьма значительным различием в весовых категориях кусковых голосовых планок из алюминиевого сплава и цельных из сплава на основе меди.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.457 секунд
Работает на Kunena форум