Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Геннадий пишет: Лет 15 назад я видел двух тоналки, и смею заметить их не связывали меж собой некоем образом тональности.
Владимир Фомин пишет: Александр Морозов пишет: .......надо и ноты, образующие их ступени, записывать правильно, а не наобум Лазаря, бессистемно мешая в кучу диезы и бемоли, как это сделано в левом столбце показанной Вами таблички.,..Мне кажется, в приведённой табличке правильно записано. Можно, конечно, писать Db, но обычно это - C#. И потом, на Хромке всё равно читают, как в До, или вообще не читают. Так какая разница? Выбирай тональность, чтоб покрасивше. Если рассматривать создание инструмента в контексте аналогичной работы других мастеров, то на рубеже 19/20 веков было создано много "много-тоналок", так сказать. Как правило, все они были развитием диатонических аккордеонов. И как правило, никто не преследовал задачу экономии голосов, устраивая умопомрачительную механику (логично). Как правило, в этих инструментах голоса дублированы (троированы, четвери... и далее... ированы). Это давало небольшую прибавку в весе, да зато сохраняло простую механику и понижало цену. Поэтому логично предположить, что обсуждаемый инструмент-таки двух-голосый, дублированный, с этим вашим заёмом. При этом, конечно, не имеет значения, какие там тональности. Таких инструментов, только грамотно сделанных и успешно применяемых - пруд пруди. В том числе и с переключателем. Я видел в Окланде обычный Хонер, двух-рядку, где мастер сделал себе такой переключатель. То есть вместо двух резонаторов там стояли четыре, четыре отверстия закрывались длинными клапанами, и простая задвижка, управляемая рычажком позади грифа. Такую двух-тоналку легко сделать из любого однорядного 4х-голосого луизианского или квебекского (те же мастера) аккордеона. Вон чехо-австро-словако-немцы играют на 4х-рядных самоварах, а то и на 5ти. 5ти-рядный 3х-голосый Геликон - полностью хроматический инструмент, а весит меньше 10 кг.
Владимир Фомин пишет:
Александр Морозов пишет: .......надо и ноты, образующие их ступени, записывать правильно, а не наобум Лазаря, бессистемно мешая в кучу диезы и бемоли, как это сделано в левом столбце показанной Вами таблички.,..
Michael Berenstein пишет: Мне кажется, в приведённой табличке правильно записано. Можно, конечно, писать Db, но обычно это - C#. И потом, на Хромке всё равно читают, как в До, или вообще не читают. Так какая разница? Выбирай тональность, чтоб покрасивше.