Николай МОКРЕЦОВ

Больше
8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #35955 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Геннадий пишет: Насколько я понял это двух голосовая гармонь в каждой тональности

Владимир Фомин пишет: Я думаю, что это четырехголосая гармонь.

Мне кажется, что по существу прав Владимир, только вот с конкретными тональностями он чего-то немножко напутал, поскольку на каждой из планок мелодии расположено по шестнадцать пар голосов. Итого получается, что в правом полукорпусе этой гармони 32 четырёхголосных тона при стандартной клавиатуре в 25 кнопок. Значит для получения ещё одной тональности там добавлено семь тонов. Но названные Владимиром тональности си-бемоль мажор и ля-бемоль мажор (тоже, кстати, неправильно, так как ля-диез мажор и соль-диез мажор на практике не употребляются из-за непомерно большого количества знаков альтерации) потребовали бы добавления в общий набор большего количества тонов, чем мы видим на планках (а уж тем более никак не два).
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #35957 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
1.Про тональность.
Как написал Игорь Смирнов гармонь Мокрецова, которую сейчас обсуждаем имеет две тональности » ..Первая тональность ля диез мажор....вторая - соль диез мажор».

2. Про планки.
Когда писал про добавочные планки, каюсь, ошибся, посмотрел на один столбик таблицы (час ночи был). Слева в таблице соль# мажор, справа ля#мажор. Цветом выделены отличия.



Так что в октаве надо добавить четыре.
Вот об этом я писал, не добавил только, что в октаве.
Вот в этом месте немного напутал.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 1 мес. назад #35959 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
1.Про тональность.
В принципе тональности, конечно, могут существовать любые, в том числе и названные Игорем, но тогда уж надо и ноты, образующие их ступени, записывать правильно, а не наобум Лазаря, бессистемно мешая в кучу диезы и бемоли, как это сделано в левом столбце показанной Вами таблички. Однако ещё раз повторю, что на практике этими тональностями не пользуются, поскольку в соль-диез мажоре пришлось бы рисовать 8 диезов при ключе, а в ля-диез мажоре аж целых 10, и благоразумно заменяют их энгармонически равными: си-бемоль мажором (в нём при ключе 2 бемоля) и ля-бемоль мажором (при ключе 4 бемоля).

2. Про планки.
Если начихать на логику построения ладов и тональностей, а рассматривать в чистом виде только физические свойства музыкальных звуков (то бишь их основные частоты), то насчёт одной октавы я с Вами соглашусь - там в названном случае действительно не совпадут ровно 4 ноты, но ведь звукоряд хромки это же 3 полных октавы + прима четвёртой, да для хроматических тонов (3-х верхних кнопок клавиатуры) с учётом совпадений потребуется добавить ещё 2 тона. Так что...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 1 мес. назад #35962 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ
А мне всё токи кажется, что это двух голосовая гармонь с заёмам на каждой тональность -- в итоги звучит как четырёх голосовая. Если бы эту гармонь делал я, то именно так я бы её и сделал. Другого варианта просто не вижу... Тональности в данном случаи не имеют значения.... По --звучанию четырёх голосовая, разве не слышно?.. Мой вариант мне кажется более реалистичным, поскольку трудно придумать что либо другое.
Владимир, то что вы написали, я ровным счётом совершенно нечего не понял. Что - то во круг, да около. Пишите проще!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #35963 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Александр Морозов пишет: .......надо и ноты, образующие их ступени, записывать правильно, а не наобум Лазаря, бессистемно мешая в кучу диезы и бемоли, как это сделано в левом столбце показанной Вами таблички.,..


Не "наобум Лазаря" и т.д., просто тюнеры последовательность нот выдают именно так, мне удобно.


Писать проще? Хорошо.
Сложная механика.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #35964 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Николай МОКРЕЦОВ

Владимир Фомин пишет: Не "наобум Лазаря" и т.д., просто тюнеры последовательность нот выдают именно так, мне удобно.

Владимир, Вы меня простите ради Бога, я, быть может, в очередной раз был слишком неаккуратен в выражениях, но, поверьте, обидеть Вас ни в коем случае не желал. Очень уважая Вас как любознательного и вдумчивого человека, я лишь хотел обратить внимание на то, что, помимо чисто физических, в музыке (точнее говоря в её теории) действуют ещё и иные закономерности. Тюнерам, понятное дело, наплевать на то какая там у нас в данный момент звучит ступень, скажем, III повышенная или IV пониженная, их дело измерять частоту колебаний, но мы-то ведь с Вами не приборы. С какой стати нам пренебрегать смысловым значением названий нот и называть ре-бемоль до-диезом (пускай в звучании между ними и нет никакой разницы), если это разрушает стройную интервальную структуру лада? Помилуйте, да какое же тут удобство?

P.S. С таким подходом можно, к примеру, не принимать во внимание правила орфографии и, исповедуя один лишь фонетический принцип, писать слова так, как они произносятся и/или слышатся. Хорошо ли это?
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.184 секунд
Работает на Kunena форум