Толщина голоса

Больше
15 года 2 мес. назад #571 от semen17
semen17 создал тему: Толщина голоса
доброе время суток!!
заметил что на мастеровых гармонях голоса заметно тоньше, чем на заводских, они эластичнее, легко выгибаются и возвращаются в первоначальное положение.

может кто-нибудь знает:
1. влияет ли толщина голоса на силу звука, или только на тембральную окраску?
2. чем точат голоса, однажды видел цельнопланочную гармонь, где не было следов подстройки, пробовал подстраивать голоса самой мелкой шкуркой, но все равно заметно.
3. основание язычка, там где находиться клепка, часто выкрашено в синий цвет. зачем это делается?
заранее Большое Спасибо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #572 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Толщина голоса

3. основание язычка, там где находиться клепка, часто выкрашено в синий цвет. зачем это делается?


Боюсь ошибиться,но думаю,это делается для того,чтобы тот, кто разбирает гармонь знал,что язычки стоят оригинальные,и после мастера их никто не менял и не переклёпывал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #575 от - -
- - ответил в теме Re: Толщина голоса
привет!
я так понял что их "отпускают" нагревают, из за этого меняется цвет стали..
а уж дальше ...???
НП))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #581 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Толщина голоса

заметил что на мастеровых гармонях голоса заметно тоньше, чем на заводских, они эластичнее, легко выгибаются и возвращаются в первоначальное положение.

может кто-нибудь знает:

1. влияет ли толщина голоса на силу звука, или только на тембральную окраску?

Рекомендую ознакомиться: Акустический аппарат язычковых инструментов Даже если не вникать в математические уравнения и формулы, весьма полезно почитать этот материал для получения общего представления о физических закономерностях, определяющих устройство наших любимых инструментов.

однажды видел цельнопланочную гармонь, где не было следов подстройки, пробовал подстраивать голоса самой мелкой шкуркой, но все равно заметно.

Разумеется, будет заметно, так как образовавшуюся на поверхности плёнку из окислов вы разрушаете даже и самым мелким абразивом. В возможность абсолютно точного попадания в нужные частоты сразу при изготовлении язычков (до их наклёпки на планку и, соответственно, до установки планки на резонатор) как то не верится. И хотя я вполне допускаю и даже уверен, что черновая настройка, при изготовлении аккорда мастером, гораздо точнее, чем при его промышленном производстве, но думаю, что без окончательной подстройки голосов после сборки аккорда, всё равно нельзя обойтись.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #591 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Толщина голоса
Насчёт синего цвета согласен с Boris-ом - это явно результат термической обработки стали. Сейчас у меня снята часть планок (кусковых) с басового резонатора фабричной тульской гармони. Внимательным осмотром установил, что синяя там не только пятка язычка, а и вся его обратная сторона, обращённая к планке. Снаружи синий цвет отсутствует очевидно из-за того, что рабочая часть язычка подвергалась шлифовке в процессе настройки, нетронутым здесь осталось только его основание и, на некоторых язычках, отдельные участки колеблющейся части.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.244 секунд
Работает на Kunena форум