ras 199 пишет: Так из любопытсва сколько стоят ушатанные Любительские? И что значит ушатанные в хлам?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир Кузьмин пишет: ras 199 пишет: Так из любопытсва сколько стоят ушатанные Любительские? И что значит ушатанные в хлам?Критические неисправности(не хлам ), которые требуют руку мастера(или гармонного умельца ), мне встречались следующие: 1. Мех. - множественные трещины, часть с обратной стороны заклеены скотчем, - пропуски в углах и на стыке полукорпуса, -очень жесткий мех, похоже, покрыты были "умельцами" лаком вместе с покраской корпуса, -уголки и ржавого материала, -плесень внутренней стороны, картон-почти труха(снаружи не видно). В таких случаях, похоже, ремонт будет не долгим, возможно, придется делать новый мех. 2. Корпус. - на корпусе нацарапаны чьи-то имена, накручена всякая бесполезная бижутерия, зеркала. На одной гармони видел даже была прикручена красного цвета часть женской гребенки -украшение. - лак, возможно, от сырости, был вздыблен и ошкурена, - дека с плотной паутиной трещин, - отдельные вставки шпона на полукорпусах, с обугленными краями. Наверно, кто-то оставлял гармонь перед печкой , - на грифе сколоты почти все перегородки между клавишами, хотя сами клавиши двигаются, -гриф прикручен шурупами к полукорпусу заметно шатается. - левый полукорпус с несколькими отверстиями по ремень крепления, похоже, удаляли механизм натяжения, а отверстие оставили. - вогнутые деки, видно даже на глаз. У многих таких гармоней неприятные запахи от корпуса, ставишь его на колени и в нос бью какой-то гнилью...бррррр. Если перед игрой на хорошей гармони я мою руки, то здесь наоборот... 3. Механика - у многих проблема с герметичностью клапанов, причем на металлических толкателях видны явные следы от попыток как-то изогнуть тяги, чтобы побороть эту проблему малой кровью или на время продажи. - ржавчина на металлических частях левого механизма, - неверная работа левого клавишного механизма, особенно аккордов. Тут новичок вообще может не заметить подвоха-все клавиши работают, гармонь выдает звуки при нажатии клавиш. 4.Резонаторы. - явные трещины на корпусах резонаторов, часть сквозных, - при переворачивании гармони(я это делаю всегда) слышны шорохи внутри меха, что-то там перекатывается, может голос внутрь резонатора упал, может перегородки в городушках резонаторов . Услышать при игре эту неисправность очень трудно, т.к. гармони многоголосые, можно конечно услышать, что не слышно звука голоса нижней октавы, а голоса в октаву труднее. - дребезг отдельных голосов. Мне часто попадались старые любительские, у которых дребезжат басы, похоже, задевает язычок за рамку. - очень беден бас, не слышны часть голосов аккорда, у 2-х гармоней слышны были только пиколки в мажорном ряде. Много неожиданностей можно получить после покупки гармоней с наглухо приклеенными резонаторами, на месте исправность всех язычков рассмотреть очень трудно, да и хозяин может обидеться , что Вы просите отогнуть все лайки, чтобы это сделать . Все это лечится, но на многие неисправности нужен мастер. Часть продавцов, мне говорят:- Что Вы хотите, вещь старинная, нужен незначительный ремонт, скинем цену на ремонт. Тут уж Вам самим выбирать, покупать и сразу в ремонт или воздержаться. Разочарование может быть большим, хотел-то купить инструмент для выражения душевного состояния . Про купить на запчасти, наверно можно говорить только о серийных фабричных гармонях, остальное -не стандартное. В лучшем случае голосовые рамки можно будет использовать, сами голоса и резонаторы под каждую тональность, по-большому счету, нужно делать индивидуально.
Владимир Кузьмин пишет:
ras 199 пишет: Вообще не понимаю людей не понимающих ценности инструмента и вносящих изменения, использующих современные пусть и удобные но не исконно применяемые материалы ,(типа всяких пенок для герметизации полукорпусов)