У кого какая тональность?

Больше
14 года 3 нед. назад #6096 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Еще раз проверил - песня "Дивный сон" получилась на гармони Соль #

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #6097 от Максим Б.
Максим Б. ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Так у Шипкова гармонь не Ля, а Соль-диез? (А весной я спрашивал о песне "Я деревня", вроде Вы мне говорили про гармонь Ля).
А как получить значение кнопок-аккордов для гармоней Ля и Соль-диез? В какой тональности Шипков поёт "Дивный сон", и в какой "Я деревня"?
(Извините, если замучил, то можно не отвечать)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #6098 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Получить значение кнопок - аккордов гармони любой тональности можно при помощи таблицы транспонирования аккордов.

например, основные аккорды гармони До , а по правильному - аккорды минорной тональности, второй ряд снизу вверх Dm, Am, E

Для гармони Ля нужно всё сдвинуть на 3 полутона вниз, получим Hm, Fm#, C#

Для гармони Соль# нужно всё сдвинуть на 4 полутона вниз, получим Am#, Fm, C
В какой тональности поются песни, я вам ответить не могу, потому как не умею определять тональность песни. Могу только сказать что в песне Дивный сон в припеве идут аккорды Am#, Fm, C (Dm, Am, E для гармони До)
Еще забыл ответить - основной тональностью гармони строя До по вашей гитарной терминологии всегда будет Ля минор. В расширенном варианте гармони Семеновна (как у меня) Возможны две основные тональности - Ля минор и Ре минор. Правда, в этом случае говорить что у меня гармонь строя До некорректно, у меня гармонь в 2-х тональностях - До и Ля#

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #6099 от Максим Б.
Максим Б. ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Виталий, спасибо большое.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #6100 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Cepreu пишет:

минорные аккорды-ре минор (Dm), ля минор (Аm) и ми септаккорд (E7) - это аккорды для аккомпанирования в тональности ля минор.


Виталий Алексеев пишет:

основные аккорды гармони До , а по правильному - аккорды минорной тональности, второй ряд снизу вверх Dm, Am, E


Всё верно! А отчего же не хотите пояснить народу почему именно они? Ведь это как раз очень полезно знать для определения соответствующих аккордов в абсолютно любой тональности. И вообще полезно. Ну, коли так, тогда позвольте я попытаюсь.

Дело тут в том, что всякий мажор и минор имеет среди ступеней своего звукоряда, коих всего, как известно, семь, три главные - это I, IV и V ступени, называемые тоникой (T), субдоминантой (S) и доминантой (D). Так вот трезвучия (то бишь аккорды), построенные именно на этих ступенях, ярче всех других выражают ладовые функции (то есть взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков), поэтому они называются главными трезвучиями и обозначаются так же, как и главные ступени, T, S, D. Эти трезвучия по наклонению (мажор или минор) совпадают с наклонением самого лада (за исключением гармонических разновидностей мажора, где от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, и минора, где от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие) и являются его гармонической основой.

Теперь определим эти главные ступени и, вслед за ними, аккорды для конкретной тональности A-moll (ля минор): тоника (I ступень ля минора) - ля (аккорд Am), субдоминанта (IV ступень) - ре (аккорд Dm) и доминанта (V ступень) - ми (аккорд E или E7). Не правда ли, что, зная эту закономерность, не представит труда определить основные аккорды для аккомпанемента (и не только аккомпанемента) в совершенно любой желаемой тональности и безо всяких таблиц, а основываясь уже на кой-каком понимании сути?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #6101 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: У кого какая тональность?
Теперь о взаиморасположении тональностей по высоте.

Максим пишет:

Фа-минор-диез ведь ниже стандартного Ля-минора! А Игорь играет много выше Ля-минора. Или под Фа-минор-диезом Вы понимаете переход в другую октаву?

(Речь идёт о кнопках левой руки -- басы и аккорды)


Все существующие в рамках равномернотемперированного музыкального строя 24 тональности можно условно взаиморасположить в виде замкнутого кольца или круга. Термин "квинтовый" или "кварто-квинтовый круг" слышали наверняка многие. Выглядит эта штуковина так: все мажорные и минорные тональности (причём каждой мажорной тональности, как выше уже объяснял Cepreu, соответствует параллельная минорная, образованная теми же звуками), начиная (условно, так как круг замкнут и не имеет ни начала ни конца) с C/Am располагаются по кругу. В направлении часовой стрелки каждая следующая тональность получается повышением на квинту (или понижением на кварту) всех звуков предыдущей, а в обратном направлении наоборот понижением на квинту (или повышением на кварту). Ввиду, так называемого, энгармонизма (ноты ре-бемоль и до-диез, например, соответствуют одному и тому же звуку) круг замыкается. Таким образом, невозможно однозначно заявлять, что одна из тональностей выше или ниже другой, так из одной в другую можно переходить как повышением, так и понижением.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.234 секунд
Работает на Kunena форум