Моя версия уроков игры на гармони :-)

Больше
11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #21671 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Привет ,Константин.Ну ты молодец.:) Отбил желание всем напрочь пользоваться платными услугами и занимать твоё драгоценное время.. Лучше уж пусть будет как есть.По моему и так из твоих уроков всё понятно и доходчиво. Понимаю ,напрягают тебя здорово видать,это не так всё просто.
Меня больше всего прикольнул твой выше написаный меморандум .Такое впечатлене шо я в банке оказался иль ещё где то и читаю договор на кредит иль услугу;)
Последнее редактирование: 11 года 2 мес. назад пользователем Игорь Смирнов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад #21673 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)

Игорь Смирнов пишет: Меня больше всего прикольнул твой выше написаный меморандум .Такое впечатлене шо я в банке оказался иль ещё где то и читаю договор на кредит иль услугу;)


Нет, я не банкир. Банки - дурят.
Я сельхозпроизводитель :-). Но речь ведь о деньгах, вот я и постарался, чтобы всё было ясно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад #21694 от Константин Шубин
Константин Шубин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Спасибо, Константин за уроки, всё чётко разложено по полочкам и доходчиво. Я лично по твоим урокам осваиваю баян, тк я умею в двором стиле играть на гитаре, то мне очень многое понятно. Так что твои уроки помогают не только гармонистам, но и начинающим баянистам!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #21758 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Разместил демонстрацию упражнения к уроку 15.2. применительно к вальсу "На сопках Манчжурии".

Приём: качели (за исключением 2х нажатий, в которых - крючок просто логичнее).
Ритм: 3+1.

Бонусом :-) - фишка, которая мне очень сильно помогла освоить вставку переборов в песни.
Считаю её очень настолько же эффективной, насколько простой.

Последнее редактирование: 11 года 2 мес. назад пользователем Константин Иванин.
Спасибо сказали: Сергей Савельев, Саня Баранов, Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #21843 от Максим Каракулов
Максим Каракулов ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Костя, попробовал немного углубить конкретными примерами твои уроки по ритмике и аккордам. Точнее, рассказываю, до чего дошел в аранжировках песен вследствие твоих уроков (=

russian-garmon.ru/forum/6-dlja-nachinaju...it=10&start=50#21830

Хотел тебя еще спросить. Я вот в своих аранжировках Звезды по имени солнце и Никто не услышит говорю, что "подвешиваю на аккорды качели". Можно ли так говорить? Это соответствует твоему пониманию этого приёма игры?

И еще у меня один вопрос давно вертится. Ты говоришь про "единицы, двойки, тройки и четвёрки". Ты же используешь эти понятия для обозначения ритмических единиц только? Т.е. игра четвертями, получетвертями, восьмыми и триолями.

А как называть игру двумя кнопками? Когда на мелодию навешивается дополнительная соседняя кнопка? Если выражаться музыкальными терминами, то это будет называться игрой терциями, насколько я понимаю. А как бы ты, Костя, это назвал?
Последнее редактирование: 11 года 2 мес. назад пользователем Максим Каракулов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад #21877 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Добавил урок по пляске. Четыре базовых шага-двойки

Спасибо сказали: Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад #21897 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Некоторые мысли к уроку пляски №17.21.
Все эти мысли применимы и к игре на гармони.

Поскольку я в этом уроке акцентировано употребил понятие "умение", и обозначил его синонимичность с понятием "автоматизм", то может оказаться полезным выдержка из моего файла "мысли", куда я очень тезисно и без пояснений, для собственного пользования записываю некоторые результаты своих исследований и размышлений.

УМ. УМЕНИЯ. АВТОМАТИЗМЫ.
Ум – это набор автоматизмов. Двигательных, мыслительных, эмоциональных, "желательных", поведенческих, комбинированных.
«Автоматизм» и «умение» – слова синонимы. «Автоматически» = «умеючи».
Автоматизмы необходимы, ибо только они являются источником ловкого, качественного действия.
Автоматизмы могут быть правильные и неправильные. Правильность – преходяща, и может устаревать.
Разум – это система, анализирующая, и в случае необходимости, перепрограммирующая автоматизмы.
Автоматизмы необходимы. Они работают быстрее, так как существуют «в спине», в более древней, скоростной части сознания.
Чтобы сформировать автоматизм, необходимо разуметь, что именно ты формируешь.
Без этого разумения ум обречён на зацикливание и бессознательное подражательство.
Важно, повторюсь: Чтобы сформировать автоматизм, необходимо разуметь, что именно ты формируешь.
Другой способ формирования автоматизмов – подражание. Детям, например, доступен только такой способ. Увы, и большинству взрослых. Но подражание, хоть и допускает, но делает медленным или не всеобъемлющим развитие. Разум создаёт исчерпывающую полную систему, на которой строятся автоматизмы.
Третий способ формирования автоматизма – случайность. Без передачи этой находки в разум случайность не выстроится в систему, а останется единичным умением. Так, например – на основании подражания и случайных находок строится сценическая пляска. Всей системы «сценщики» не разумеют.
Ум – умеет. Уметь что-то делать можно научиться. Процесс превращения разумения в автоматизм называется учением. Признаком умения является способность делать действие автоматически. Иначе это навык.
Автоматизмы могут быть простыми, сложными, и очень сложными.
Автоматизмы ума могут быть составными – мыслительно-двигательными, эмоционально-мвыслительными, двигательно-эмоциональными, и тд.
Слабый ум – простые неразумеемые (и, как следствие, неподвластные сознанию) автоматизмы.
Именно такой вид взаимодействия между умом и разумом называется «ловушкой ума» или тому подобными словами: набор сформированных автоматизмов начинает отождествляться с личностью, с Я, становится владельцем, а не инструментом сознания. Типы личности при этом могут быть абсолютно различными: от идиота, зомби, до Мастера с большой буквы М.
Сильный ум – сложные по форме и взаимосвязям автоматизмы.
По сути, чем сложнее и богаче автоматизмы, и автоматизмы комбинирования автоматизмов (это подчеркну: умение комбинировать паттерны автоматизмов – это тоже отдельное умение, отдельный автоматизм, свойство ума, записанное в него из разума), тем свободнее человек выражает с помощью этих автоматизмов идеи системы.
Например. Музыка – это идея. Умение играть на инструменте – это ничто иное, как набор двигательных, ментальных и чувственных автоматизмов. Чем богаче автоматизмы, тем точнее выражается суть.
Разум анализирует, например, гармонию. Осознаёт нечто новое. Создаёт некий пассаж. Но этот пассаж не способен выразить идею, пока не создастся умение играть этот пассаж. То есть, до тех пор, пока пассаж не играется умом автоматически, идея будет выражаться в искажённом виде.
Те же примеры с любым инструментом – пляской, бизнесом и тд.
Ум – производная разума, подчинённая разуму система. Если разум перестаёт инвентаризировать умения (автоматизмы) ума, ум превращается в изолированную стареющую систему.
Взаимодействие ума и разума двунаправлено.
Разум может черпать информацию из продуктов работы ума. Ум умеет знаками. Думающая часть ума комбинирует знаки, и может порождать сочетания, которые, будучи проанализированы разумом, могут вывести его на новую ступень разумения, осознания.
Ум, особенно его двигательная часть – это инструмент для «просеивания» разумных гипотез. Разум может ошибаться. Гипотеза может быть загружена в ум (тело, чувства и эмоции, смекалку), и либо получает подтверждение, либо опровержение.

КАК УВИДЕТЬ СВОЙ УМ. МЕТОДИКА.
Свой ум можно увидеть, например, при помощи пляски. За счёт последовательного формирования и переформирования умений (автоматизмов). Совмещение хлопушек с ногами подходит хорошо.
Потому что динамика пляски, её темп, сложность составных движений – исключают успешное исполнение неавтоматических движений, а также отфильтровывают - выключают или ослабляют - работу недвигательных автоматизмов, работающих на более медленных скоростях, чем двигательные (внутренний диалог например)
1. Формируем автоматизм: ноги – двойка. Руки – единица по ногам (голень и колено).
2. Заменяем его автоматизмом: ноги – двойка. Руки – двойка (голень и колено, бедро и голень, бедро и колено).
3. Заменяем его автоматизмом: ноги – всё та же двойка. Руки – тройка (голень, колено, бедро в нескольких базовых сочетаниях)
4. Заменяем его автоматизмом: ноги – она же. Руки – четвёрка (голень, бедро,колено, бедро в нескольких базовых сочетаниях).
5. Для рукопашников полезно все связки отрабатывать на партнёре в режимах: груша, одновременно не мешая оба, спарринг.
6. Акцентируется переход движения в автоматическое.
7. Параллельно разъясняется важность автоматизмов для формирования качественного движения. Даётся определение ума (набор умений, автоматизмов) и разума (системы, формирующей автоматизмы и отдающей их на усвоение и пользование телу).
8. Даются примеры эмоциональных и ментальных автоматизмов. Определение тел – физического, эмоционального, ментального, тела желаний.
9. Даётся домашнее задание: найти и перепрограммиовать в себе неэффективные или недостаточно развитые автоматизмы (письмо или чистка зубов левой рукой, походка индивидуально каждому, и т.д. )
10. Даётся домашнее задание – составить список эмоциональных, мыслительных, «желательных» и поведенческих автоматизмов.
11. Классифицировать список по признаку: эффективный-неэффективный – требующий устранения – требующий усовершенствования.
12. Составить список своих автоматизмов, сформированных волей собственного разума, а не бессознательным подражанием.
12. Порекомендовать антидепрессант.

Для этого же подходят всевозможные штучки типа чайных церемоний, сеансов каллиграфии, махания оружием и тд и тп. Важно, чтобы при этом автоматизм, незамечаемый в обычной жизни, становился предметом внимания разума. Или – не только предметом внимания, но и объектом изменения.
Зачастую и эти практики становятся практиками ума, пополняют список его неосознанных умений, а не становятся способом увидеть ум и разум по отдельности. Поскольку часто эти практики являются лишь результатом автоматического бессознательного подражания, с неразумеемой сутью.

СПОСОБЫ УВИДЕТЬ СВОЙ РАЗУМ.

С этой точки зрения становятся понятны традиции самопознания.

Воин – загоняет себя в ситуацию, когда неэффективные и неразвитые автоматизмы приводят к смерти. Тем самым искусственно стимулирует себя к перепрограммированию автоматизмов. Система перепрограммирования – разум и воля – становятся важными выходят на передний план, становятся действующим механизмом.
Возможная ошибка: формировать автоматизмы не разумом, а малоосознанным подражанием «учителю» - реальному человеку, киногерою, книге и т.д. Тогда всё бессмысленно.

Аскет (монах) – ставит себя в ситуацию когда нужен минимум старых автоматизмов, и минимум новых. Обнуляет себя. Старые автоматизмы атрофируются, а новые формируются сознательно. Разум становится заметен. Новые автоматизмы аскета, кроме того, требуют сильной воли (исполнительного инструмента разума).
Возможная ошибка: та же, что у воина. Кроме того, атрофированные автоматизмы могут регенирировать при возврате в социум, если они не были пересмотрены разумом, а лишь находились в угнетённом или невостребованном состоянии.

Йог, плясун – окунаются в поток последовательных перепрограммирований всех тел.
В какой-то момент автоматизмы осознаются как целостное явление, происходит осознание ума. И, соответственно, разума – как системы, совершавшей весь этот цикл перепрограммирований.
Возможные ошибки – те же, что и у воина и аскета: малоосознанное подражательство.

Учёный - приходит к пониманию разума (и ума) аналитическим путём.
Засада - учёному не обязательно работать с умом, достаточно разума. Отсюда огромный список угроз: разуметь многое, но не уметь ничего. В результате разумение может стать умением, разум будет поглощён умом.
Разумные гипотезы, будучи не в состоянии быть отфильтрованы собственным умом, отдаются на откуп исполнителям. Возникают погрешности в результатах, угроза надолго уйти по ложной дорожке.
Перестав выполнять своё предназначение - трансформацию сознания путём, в том числе, трансформации ума, разум становится вещью в себе, изолируется, и, как и любая система, долго не исполняющая предназначения, стареет и умирает.
И т.д.

В каждом из путей осознание разума – отправная точка для его развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 2 мес. назад #21899 от Максим Каракулов
Максим Каракулов ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Костя, спасибо за публикацию своих мыслей. Разумею их с удовольствием, пересказываю своим близким.

Для меня ближе и понятней всего проблема ученого. Я видел многих, кто умел лишь разуметь, но делать ничего не мог. И сам через это прошел. Но все равно постоянно борюсь с этой ловушкой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 дн. назад #23512 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Игра секстами.

Спасибо сказали: Сергей Савельев, Саня Баранов, Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 дн. назад #23524 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
ЗдОрово, Константин ! Очень доходчиво! Спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.429 секунд
Работает на Kunena форум