Стоит ли использовать безымянный палец и мизинец левой руки

Больше
14 года 5 мес. назад #4751 от Василий Крылов
Здравствуйте! Вот назрел такой вопрос. При игре (левая клавиатура) я пользуюсь четырьмя пальцами. При этом очень быстро устает мизинец. Пробовал играть только указательным и средним пальцем, но в этом случае приходится сильно перемещать кисть (прыгая с нижних кнопок на верхние и наоборот).
Что можете посоветовать? Стоит ли переучиваться...или продолжать играть всеми четырьмя пальцами?
P.s. А вы как играете???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 5 мес. назад #4753 от Сергей Акимов
Лично я активно использую четыре пальца в левой руке,и никаких неудобств не испытываю.Мизинец у меня не устаёт(видимо,натренировался).Более того,я уже просто не могу без него обходиться.А вот Сергей Громов,как я понял,его не использует(пусть он меня поправит,если я что-то не так сказал).Безымянный палец использовать нужно однозначно.Тут никаких вопросов и сомнений быть не может.Без него некоторые мелодии,наверное,и не сыграешь(пальцы узлом завяжутся :-)).Мой совет:продолжай играть четырьмя пальцами-привыкнешь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 5 мес. назад #4755 от Василий Крылов
Возможно у меня пружины на кнопках слишком тугие...поэтому палец и устает...
Сколько записей посмотрел, люди по разному играют.
Интересно, как учат в муз.школах (используют мизинец или нет). Кто учится ответьте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 5 мес. назад #4765 от Александр Морозов
Насколько я могу судить, в вопросах выбора той или иной аппликатуры очень много индивидуального. И не только для гармони и уж, конечно, не только для левой руки. Часто бывает так, что разные музыканты при игре одного и того же материала на одном и том же инструменте пользуются различными аппликатурами. Конечная-то цель - играть так, чтобы музыка звучала как нужно, а вот каким образом добиться этого технически, в том числе использованием какой именно аппликатуры в том или ином месте, - в немалой степени зависит и от индивидуальных особенностей исполнителя (длина пальцев, способность к растяжениям, особенности мышечного аппарата). Однако, при обучении рекомендуется особое внимание уделять активному использованию и тренировке наименее развитых пальцев (безымянный и особенно мизинец как раз из их числа), так что, я думаю, используя одинаково активно все четыре пальца левой руки, Вы действуете совершенно правильно. Слишком тугая механика - это, к сожалению, недостаток (и далеко не единственный) практически всех дешёвых гармоней. Зато, натренировавшись на таком "музыкальном эспандере", на хорошей гармони с "мягкими" кнопочками Вы потом, наверное, сможете часами без устали играть. Кстати, проблема быстро устающих пальцев кроется не только в чрезмерном усилии на кнопках. Надо учиться рационально работать мышцами, не держать их слишком долго, а тем более постоянно в напряжении, успевать расслаблять их и давать им отдых, когда это только возможно, прямо в процессе игры, а тут и правильная посадка, и постановка инструмента, и хорошо подогнанные ремни - всё имеет большое значение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 мес. назад #5770 от Сергей Громов

А вот Сергей Громов,как я понял,его не использует(пусть он меня поправит,если я что-то не так сказал).


еще как использую) в левой руке использую все пальцы естественно кроме большого

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #14183 от Александр !

Mastall21 пишет: При игре (левая клавиатура) я пользуюсь четырьмя пальцами. При этом очень быстро устает мизинец.Стоит ли переучиваться...или продолжать играть всеми четырьмя пальцами?
P.s. А вы как играете???


А я вот, всегда играл только двумя - указательным и средним.
Но в последнее время, всё чаще стал приходить к мысли, что неправильно это.:( Скачки приходится длинные делать. Промахиваюсь частенько. Думал, со временем приноровлюсь. Ан нет! Всё равно "ошибок" много.:( При мысли о переучивании прихожу в ужас. Это ж, почти как заново начинать учиться играть! :o Но, видимо, придётся! Эх, не было рядом специалиста, который бы подсказал, когда я в 90-ом году привёз из деревни брошенную гармошку и начал потихоньку пиликать.
Теперь вот вопрос для меня: всё же, наверное, все четыре пальца надо теперь в "работу" включать, а не три (без мизинца)?
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Александр !.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.099 секунд
Работает на Kunena форум