На фоне разных слухов о электронной гармони, продажей которой занимается Владимир Бутусов, мы решили выяснить настоящую историю её происхождения. В чем нам помог сам Владимир, любезно согласившись разобрать и сфотографировать гармонь снаружи и изнутри.
Итак. Начало этой истории берет корни аж в 80 хх годах в Харькове. Начинающий музыкант Михаил Сиволап, закончивший Полтавское музыкальное училище по классу баяна, заинтересовался исполнением электронной музыки на баяне. Для этого предстояло превратить баян в музыкальный синтезатор. Был разобран клавишный синтезатор Yamaha, и его электроника была установлена в баян. Получилось неплохо, знакомые стали интересоваться аналогичным инструментом и постепенно установка электроники из синтезаторов стала одним из направлений его деятельности. Музыкальная карьера повернула в сторону карьеры инженера. Но прогресс не стоит на месте, начали появляться комплекты для «электрификации» от производителей Blue Line, Totter Midi, Musictech. Когда эту электронику начали массово устанавливать в баяны и гармони любых производителей, стало ясно, что без собственной системы электроники дело погибнет.
Поэтому Михаилом Сиволапом был разработан собственный миди-контроллер. В процессе создания контроллера и панели управления, учитывая музыкальное образование разработчика, были проработаны все тонкие моменты, связанные с самой игрой на инструменте. Например, такие, так размер, расположение и отзыв кнопок.
Продвижением контроллера на правах партнера и было предложено заняться Владимиру Бутусову.
Сама панель управления с течением времени подвергалась постоянным улучшениям. Сначала её экземпляры были довольно толстыми. Их можно видеть на первых презентационных роликах в Youtube. Затем она становилась всё тоньше и тоньше, причем размер самих кнопок разработчики стараются оставить без изменений, т.к. при дальнейшем уменьшении размера кнопок страдает удобство и скорость их нажатия в процессе игры. Чем выгодно отличается от той же системы Totter Midi.
Корпус для панели управления изготавливается частным мастером из нарезанных лазером пластмассовых деталей. Элементы панели после нарезки склеиваются, производится гравировка надписей. Надписи пока что делаются на английском, но в будущем будут также делаться на русском.
Печатные платы для электронной начинки заказываются на заводе (в Зеленограде или Харькове), напайка электронных smd компонетов производится вручную под микроскопом .
Фактически, электроника гармони состоит из следующих блоков: генератор миди сигналов на основе датчиков Холла и датчика давления воздуха, контроллер миди (внешняя панель), звуковой генератор.
Звуковой генератор поставляет фирма из Екатеринбурга. Возможно использовать внешний звуковой генератор или компьютер.
Понятно, что ручная работа заметно добавляет в стоимости конечного продукта. Также немалую составляющую цены вносит программная прошивка, которая также постоянно совершенствуется и обновляется. Этим занимается отдельный программист.
Поэтому в планах оптимизации есть идея заказывать изготовление всей платы на соответствующих предприятиях. Но пока что дело упирается в небольшой тираж. Также имеются и другие мысли по снижению стоимости. Развивается сотрудничество с отечественными предприятиями, в настоящее время красноярский радиозавод работает над новой панелью управления. Результат будет виден в недалеком будущем.
Александр пишет: проблема только в разработке компактных электроприводов клапанов.