Войдите чтобы комментировать


Виталий Алексеев аватар
Виталий Алексеев ответил в теме #22849 11 года 5 мес. назад
Обсуждение перемещено в отдельную тему
Александр Зинченко аватар
Александр Зинченко ответил в теме #22813 11 года 5 мес. назад
Она во-первых полностью деревянная... с этих слов начинается интервью Андрея. Это хорошо. Целлулоидная оболочка ничего хорошего для звука не несет. Красиво конечно, но и только. Трудно представить скрипку одетую в пластик. Сейчас изготовление голосов доведено до высокого уровня. Много прославленных мастеров. Если сравнить голоса гармони со струнами скрипки, то струны могут позавидывать. В России хорошие струны так и не научились делать. В космос летаем, оружие способное уничтожить тысячи людей делаем, а струны дрянь. К голосам хорошего мастера претензий вообщем нет. А вот корпуса обтянутые клеенкой и металлические или фанерные деки вызывают сожаление. Само слово - ДЕКА, должно вызывать повышенное внимание. Только один раз и видел "поющую деку" которая украшала звук голосов необычайно яркими и красивыми призвуками. Сделана она была из ели, отверстия под голоса очень красиво и под углом рассверлены, и сама была пропитана каким то маслом насквозь. Владелец гармони говорил, что её делал мастер, который ещё балалайками занимался. Он говорит даже полукорпуса делал выпиливая ольху строго по радиалу. Их тоже чем то пропитывал, так что от щелчка пальца древесина выдавала красивый звук. Жаль, что не зафоткал эту уникальную гармонь, где голоса (струны) помогали деревянной деке и корпусу петь в полную силу и красоту. Одно обнадёживает, что у гармони, да и баяна тоже ещё всё впереди, если найдутся мастера которые поймут, что корпус гармони, дека имеет такое же важное значение как и корпус в скрипке... при хороших струнах и голосах. А клеенка (целлулоид) это лишнее, по крайне мере для гармони... и фанеры там тоже быть не должно.