Имя в искусстве | К 100-летию со дня рождения великой русской певицы Марии Николаевны Мордасовой
Виктор Силин
Входная дверь то и дело непрестанно хлопала. И всякий раз в репетиционную вместе с хористами и плясунами нахально вваливался клуб ледяного воздуха. - А мороз точь-в-точь как в сорок третьем, и сугробы намело – не пройдешь – не пролезешь. Я, вот, нынче полные бурки снега набрала, пока бежала на репетицию, - первое, что выпалила Настя Кузнецова всей честной компании хористов, уже чин - чином выстроившихся в одну линию. - Да у тебя, подруга, и нос как у Деда Мороза, - весело подмигнула Мария Мордасова. – Краснющий! – И крепко обняла Настю за плечи, прижала к себе.
В тот день исполнялась третья годовщина, как Воронеж освободили от немцев, и по сему поводу намечался большой концерт Воронежского хора. А с утра – генеральная репетиция. Все не то чтобы явно мандражировали, но чувствовалось какое-то внутреннее волнение. Оно заставляло собраться, сгруппироваться. А тут ещё спозаранку на репетицию пожаловали первые участницы крестьянского хора Митрофана Ефимовича Пятницкого, а ныне – колхозницы, Кривцова и Калашникова. И от этого волнение ещё больше усилилось: как они, познавшие уроки выдающегося фольклориста, оценят их пение? Из небольшой комнатки, расположенной притык к репетиционной, друг за другом вышли худрук Воронежского хора и композитор Массалитинов, директор Рогинская и участницы хора имени М.Е.Пятницкого Кривцова и Калашникова. Обе были в валенках, с накинутыми на плечи видавшими виды шаленками, когда-то черными в редкую полоску, а теперь изрядно полинявшими, ставшими серыми и невзрачными.
Подробнее: Мария Мордасова из рода Яркиных
Сергей Власов и Александр Маняхин на сцене ДК "Дружба"
"Не ожидали" - такие слова можно было услышать после выступления С. Власова и А. Маняхина. На концерт пришло много людей, которые любят и уважают русскую гармошку. Но даже они не подозревали, насколько этот инструмент может быть певучим, сладкоголосым и… современным. Наверное, всё дело в том, что сегодня гармошки пели в руках настоящих виртуозов. Они очень разные: по характеру, темпераменту. И о каждом следует рассказать подробнее.Его пальцы творят волшебствоСергей Власов (г. Воронеж). Его почему-то сразу хочется назвать "маэстро". Есть в нём какая-то особая интеллигентность. Присутствует сдержанность в движениях и эмоциях, скромность в одежде, вдумчивый взгляд безусловно творческого человека. Его пальцы творят волшебство, чудо. Они настолько быстры, что уследить за ними, поверьте, невозможно. Кажется, что они не касаются многочисленных кнопочек и клавиш, а только порхают над ними. Увидев, как "работает" Сергей, зрители не замедлили поделиться друг с другом впечатлениями: "Видно, что виртуоз".А вот сам гармонист считает, что быстроту движений виртуозностью называть нельзя:- По моему мнению, виртуозность не должна заключаться в бессмысленной беглости пальцев. У произведения должна быть правильная форма построения, красивые вариации, грамотные разработки и яркие кульминационные моменты. Оно должно включать в себя необычные интервалы, развёрнутые аккорды, гибкие пассажи. Только тогда работа может цениться и достойно восприниматься слушателями. Некоторые коллеги упрекают меня в том, что я нередко играю на концертах под минусовую фонограмму. Объясняю: это мои собственные обработки на гармониках и личные инструментальные аранжировки, над которыми я работал немало времени. Делаю я это для усиления эффекта восприятия и некоторого морального и физического облегчения. Мне хочется, чтобы каждое произведение отличалось от других оригинальностью сольной обработки, чтобы оно с интересом воспринималось зрителем.
Подробнее: Сергей Власов и Александр Маняхин
Страница 91 из 296