На телеканале «Общественное телевидение России» вышла телепередача о музыканте из села Алтайского Алтайского края Александре Матвиенко. Он прочно связал свою жизнь с музыкой и музыкальными инструментами. Играет на них, занимается настройкой и ремонтом. Звучание им возвращает исключительно на слух.
Как рассказывают в программе, гармонист Александр Матвиенко работает учителем музыки в местной школе искусств. Воспитал уже около 80 учеников. Среди них есть лауреаты межрегиональных фестивалей. Вместе с учениками он организовал ансамбль русских народных инструментов. Дома у него целый музей гармоней. Есть маленькие и большие, некоторым по 100 лет – один из инструментов как раз был сделан в начале прошлого века. Раньше музыкант только настраивал инструменты. А 10 лет назад решил давать им вторую жизнь. На селе другого такого специалиста нет.
«Внутри инструмента есть душа. И как это душу настроишь, так гармонь и будет звучать», – говорит мастер.
Фото: ОТР
Источник
В нашей технической литературе почти совершенно отсутствуют популярные издания по вопросам техники кустарного производства музыкальных инструментов и в первую очередь производства такого распространенного народного музыкального инструмента как гармоники. Между тем гармонный промысел широко распространен в Советском союзе, продукция кустарей — гармонщиков из года в год увеличивается. Этому способствует возрастающий спрос на музыкальные инструменты со стороны широких слоев трудящихся, проистекающий от повышения культурного уровня населения.
За последние годы по инициативе комсомольских организаций были проведены конкурсы на лучших гармонистов, и эти конкурсы не мало способствовали увеличению спроса на гармоники и улучшению конструкции этого музыкального инструмента.
До последнего времени производство гармоник находилось преимущественно в руках частников, извлекавших от экеплоатации кустарей-гармонщиков не малые для себя прибыли. Частник— скупщик вытесняется из его позиций, а теперь производство гармоник сосредоточилось в главной своей массе в государствен¬ной промышленности и промысловой кооперации. Освобожденные от эксплоатации скупщика — эксплоататора,—рабочие и кустари гармонщики могут применить свои знание и весь свой богатый производственный опыт в деле правильной организации производства на государственных фабриках и в артельных мастерских.
Настоящая брошюра должна явиться руководством для рядовых мастеров и пособием для профтехнических школ, подготовляющих квалифицированную смену.
Подробнее: Синицкий Н.З. Производство гармоний.
Страница 49 из 296