соединение правой и левой руки на баяне

Больше
13 года 3 мес. назад #7116 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне
Viktor Pavlov пишет:

я так понял что большая и малая октавы используются не часто, даже например у меня на баяне "Москва" только 2 клавиши большой октавы и 2 - четвертой, а в самоучителе приведена схема где по 8 кнопок большой и четвертой октавы.

Необходимость использования нижних нот в правой руке (так же, как и верхних) определяется исполняемым репертуаром. Разные баяны имеют разный диапазон. Ваш баян "Москва" имеет наиболее распространённый для отечественных баянов любительско-ученического класса диапазон (52 кнопки мелодии). В самоучителе же, очевидно, приведена схема правой клавиатуры так называемого "полного" баяна (баяна с полным диапазоном), у которого справа 64 кнопки. Существуют баяны и с ещё большим количеством клавиш и, соответственно, увеличенным диапазоном (некоторые модели тульских концертных баянов). Кроме того, помимо двухголосных, существуют трёх- и четырёхголосные баяны (многотембровые), в которых некоторые регистры сдвигают весь диапазон на октаву вниз, а регистр "пикколо", звучит на октаву выше основного строя. С другой стороны, есть инструменты, наоборот, с ещё меньшим диапазоном, чем у Вашего. Среди отечественных это детские ученические баяны, а также большинство импортных кнопочных аккордеонов.

По поводу басов и соответствия их звучания нотной записи. Басы, расположенные в левой клавиатуре, предназначены, главным образом, для аккомпанемента и имеют предельно узкий диапазон звучания, поэтому басовые ноты, записываемые в нотах для левой руки, не всегда строго соответствуют фактической высоте реальных басов (для удобства записываются в соседней октаве), но зато бас на баяне - многоголосный. При нажатии одной кнопки звучат сразу четыре (а в дорогих концертных инструментах и до шести с возможностью их комбинирования) голосов в разных октавах. В простых инструментах (вроде Вашей "Москвы") обычно звучат два голоса из басового резонатора, и ещё два голоса, соответствующих той же ноте, добавляются к ним из резонатора аккомпанемента с помощью заёмной механики.

Если сложно раздобыть учебник, то для знакомства с теорией могу порекомендовать вот этот ресурс: Музыкальный колледж "7 нот"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.168 секунд
Работает на Kunena форум