соединение правой и левой руки на баяне

Больше
13 года 3 мес. назад #7033 от Влад Стекольщиков
Влад Стекольщиков ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне
Спасибо за помощь.Уже выучил половину Барыни-стало звучать лучше,осталось только доучить и отработать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #7038 от Viktor Pavlov
Товарищи! Помогите пожалуйста разобраться с нотами для баяна. Я только учусь на нем играть и у меня вот какой вопрос: если знак бемоля или диеза стоит сразу после скрипичного ключа (ключевой знак), то означает ли это что все ноты данного произведения следует играть в диезах или бемолях или же только те ноты, которые стоят на той же черте (линейке) нотоносца, что и знак бемоля (или диеза) Потому что бывает, что в начале произведения стоит 2 или три бемоля или диеза. И меня сбивает с толку, что диезы всегда стоят вверху нотоносца, а бемоли - посередине.

И насчет случайных знаков, которые стоятного такта и данной октавы, но непонятно на какие ноты конкретно они действуют, только на ту перед которой он (бемоль или диез) стоит? а если она повторяется в такте несколько раз, например: #ре ре ре ре ми фа ре - то следует нажать черную клавишу (ре диез) только один раз или пять? Заранее благодарю за ответ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #7058 от Сергей .
Viktor Pavlov

Знаки в начале нотной строки, сразу за ключом (так называемые ключевые знаки) относятся не только к ноте на данной линейке, но и ко всем нотам в других октавах до окончания пьесы или до перемены знаков.

Например, если # расположен возле скрипичного ключа на 5 строке, то и ноту фа между 1 и 2 строками следует играть как фа# и все остальные ноты фа в других октавах превращаются в фа#.
Знаки перед нотой, к которой они относятся (так называемые случайные знаки или встречные знаки) действительны только в одной октаве и только до конца такта, в котором находятся, если не отменяются до того другими знаками альтерации. Т.е. действие встречного знака отменяет первая же тактовая черта.

В Вашем примере: #ре ре ре ре ми фа ре - черную клавишу (ре диез) нужно нажимать пять раз.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #7066 от Артём Пaвлeнко
Артём Пaвлeнко ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне

Например, если # расположен возле скрипичного ключа на 5 строке, то и ноту фа между 1 и 2 строками следует играть как фа# и все остальные ноты фа в других октавах превращаются в фа#

- если перед нотой не стоит бекар

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #7081 от Viktor Pavlov
Так, ну со случайными знаками я понял. А вот с ключевыми - не совсем. Вот вы, Сергей, привели пример что знак диеза стоит после ключа на пятой строке, следовательно ноту фа нужно играть в диезе во всех октавах, но ведь ноте фа# во второй октаве соответствует нота ля и ля# малой октавы, следовательно их тоже нужно играть в диезе на протяжении всего произведения (если нет знака отмены)? Просто в самоучителе написано, что ключевые знаки распространяются на все ноты (то есть не только на фа, в вашем примере, но также и на ми, до, ре и т.д.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #7084 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне
Viktor Pavlov пишет:

но ведь ноте фа# во второй октаве соответствует нота ля и ля# малой октавы


Ну Вы и загнули! Это как Вы до такого додумались? Ноте "фа" соответствует только нота "фа" (в любой октаве) и диез при ключе, стоящий на самой верхней линейке нотоносца, соответствующей ноте "фа" второй октавы (а он, промежду прочим, всегда ставится именно там), означает, что на полтона повышаются все ноты "фа" (независимо от октавы) по всему тексту до его конца или смены знаков при ключе (перехода в другую тональность) кроме тех, на которые действует "бекар" (если он есть). Ключевые знаки упрощают нотную запись, ибо за каким лешим "усеивать" текст кучей лишних случайных знаков, когда и так ясно, что в данной тональности (а с одним диезом это будет либо "соль мажор", либо параллельная ей "ми минор") все ноты "фа" (за редким исключением) должны быть на полтона повышены (то бишь с диезами). Почитайте, помимо самоучителя, какой-нибудь учебник по элементарной теории музыки. Поверьте, это очень помогает осмыслить и устаканить в своей голове то, что слишком скупо описано в самоучителях, да и вообще крайне полезно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.207 секунд
Работает на Kunena форум