К вопросу о работе мехом.

Больше
3 года 10 мес. назад - 3 года 10 мес. назад #37671 от Алекс
Алекс ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Михаил, у профессиональных музыкантов, всегда есть чему поучиться :)
А баянисты такие приемы переняли у гармонистов ;)
".....Виртуозной игрой мехом издавна славились на Руси гармонисты. Некоторые разновидности гармоник при нажатии клавиши издавали на разжим и сжим различные звуки. Игра на таких инструментах требовала от исполнителей большого мастерства. Существовало такое выражение «трясти мехами». Тряся мехами, гармонисты добивались своеобразного звукового эффекта, который предвосхитил появление современного тремоло мехом (Bellows shake). Как ни странно, долгое время в оригинальной баянной литературе специфические приемы игры мехом – эту богатейшую выразительную краску композиторы почти не использовали. Первые попытки использования тремоло мехом в концерте №2 Ф.Рубцова, Концертной пьесе С.Коняева, в Саратовских переборах В.Кузнецова. В произведениях Золотарева, а также в творчестве других современных композиторов – разнообразные приемы игры мехом.
Тремоло. Этот прием встречается наиболее часто. Исполняется быстрым равномерным чередованием разжима и сжима....."
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Алекс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 10 мес. назад #37675 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Пиетро Фросини не перенимал "трясение" мехом у русских гармонистов. У советских баянистов тоже. :cheer:
Он родился в 1885м, в Италии, и умер в 1951м в Нью Йорке. И если приглядеться, то в видео показано не только, даже вернее, не столько тремоло, сколько фразировка, основанная на ведении меха. Прекрасная иллюстрация того, как звучит аккордеон, когда к ведению меха относятся с почтением. Буду переучивать свои произведения.
Да, действительно, когда играешь на т.н. "би-сонорических" гармошках, то ведение меха - основной метод извлечения звука. А вот Хромка отучает. И зря. Где-то я читал, что неплохо бы использовать паузы, как бы "для вдоха". Иначе музыка, звучащая без перерыва, производит удушающее впечатление.
Ведение меха, как на видео, автоматически создаёт такие паузы. Музыка как бы наполняется воздухом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 10 мес. назад #37676 от Сергей
Сергей ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Скажите пожалуйста, как правильно выполнять частые смены меха, при игре на хромке (тремоло?),а именно какую роль в этом играют правая и левая руки? Начинаю пробовать и у меня как бы в работе участвуют обе руки, т.к. это проще и хотя бы что то сносное и ритмичное выходит, но может я делаю ошибку и нужно учиться работать в основном левой рукой? Вот и выше представленное видео наталкивает на мысль что нужно учиться работать левой. Буду признателен за объяснение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 10 мес. назад #37677 от Вадим
Вадим ответил в теме К вопросу о работе мехом.
кавказцы тоже так делают, давно уже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 10 мес. назад - 3 года 10 мес. назад #37678 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме К вопросу о работе мехом.

Тем не менее, все вышеприведённые примеры показывают как раз отсутствие работы мехом, как инструментом.
Тремоло - не самый главный приём ведения меха. Да и не самый интересный, хоть и броский.
На другом форуме, концертинном, долго мусолили идею того, что мех аккордеона/концертино - как смычок скрипки. В этом есть доля правды.
Именно смычком, а не на грифе, создаётся скрипичная музыка. Именно мехом, а не кнопками, создаётся музыка на гармони.
И вот как этому научиться, что для этого делать, другими словами, как научиться себя слышать - большой вопрос. Для меня, во всяком случае.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 10 мес. назад #37679 от Алекс
Алекс ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Для баянистов есть по этому вопросу литература: 1. Вопросы музыкальной педагогики. Вып.6. А.Крупин «О некоторых принципах освоения современных приемов меха баянистами».
2. Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. В.А.Романько «Техника освоения баянистами приемов игры мехом».
3. Искусство игры на баяне. Ф.Липс. Средства артикуляции.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.841 секунд
Работает на Kunena форум