К вопросу о работе мехом.

Больше
3 года 3 мес. назад #37679 от Алекс
Алекс ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Для баянистов есть по этому вопросу литература: 1. Вопросы музыкальной педагогики. Вып.6. А.Крупин «О некоторых принципах освоения современных приемов меха баянистами».
2. Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. В.А.Романько «Техника освоения баянистами приемов игры мехом».
3. Искусство игры на баяне. Ф.Липс. Средства артикуляции.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 3 мес. назад #37681 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме К вопросу о работе мехом.

Во-первых, прекрасная работа мехом.
Во-вторых, интересный инструмент. Пришлось разобраться.
Оказывается, в 40х годах аккордеон был настолько популярен, что баянисты не котировались.
Кому-то (может, даже и самому Фросини) пришла в голову гениальная мысль замаскировать баян под аккордеон.
Под фиктивной рояльной клавиатурой были три ряда кнопок. Иногда даже делали гибрид, но это редко.
Вот я не знал, оказывается, есть любители Пьетро Фросини, играющие на таких псевдо-аккордеонах, и использующие
особо выразительную "меховую" технику Фросини. :cheer: :woohoo:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 3 мес. назад #37716 от Сергей Виноградов
Сергей Виноградов ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Тремоло может быть как кнопкой , так и мехом . Где-то удобнее мехом , а где-то кнопкой кнопкой . Перенос приёмов игры мехом с венки гармони ,,русского строя ,,на хромку 25,25. или баян , аккордеон . Дело даже не в тремоло , а как менять звук два раза нажать дубль одну кнопку или сделать это мехом , про смену сильной доли и слабой отлично сказал Соловьев Г. в видео
Особенности национальной игры на гармони В. Г. Соловьев Также пример игры комаренского Устьянцев особенно басом тремоло
Классическая техника просто расжим сжим и техника с участием меха различаются звучанием и к ней привыкать и играть с ходу не получится .
У меня где-то год ушол чтобы научится сочитать обычную игру мехом и игру на разные доли мехом . И то это я делаю на баяне 1/2 ,,,,,на большом баяне обычном или на концертном с регистрами это делать тяжело , левая имеет так сказать тормозной путь массу . На маленьком отлично получается , лёгкий мех и вес левой , выходит как на гармони . Хоть я и баянист гармонь так на троечку и аккордеон реже , пальци привычка .Написал так как редкая тема о работе меха не часто звучит на форуме .
.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 3 мес. назад - 3 года 3 мес. назад #37733 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Многие, мне кажется, слишком увлечены тремоло (или трясением меха). В предоставленных видео тремоло занимает малую часть. И правильно. Гораздо интересней разговор о ритме и о вариациях ритма, акцента мехом на сильной или слабой долях, как на видео Соловьёва. Только он ошибочно полагает, что эта техника - как-то особенно национальна. Как мы видели из видео Хогедаля и Власова (с лезгинкой) - техника широко распространена. В этом смысле, конечно, работа мехом на Венке куда интересней. Есть чему поучиться.
Последнее редактирование: 3 года 3 мес. назад от Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 мес. 2 нед. назад #44693 от Novo Slova
Novo Slova ответил в теме К вопросу о работе мехом.
Трясение мехом - нетривиальный прием, а итальянец делает простую работу. Его аккордеон в два раза выше гармони и так как он трясти - сможет каждый. На гармони это не работает, на хромке это вообще не особо нужно, а вот на русской или венке - признак мастерства. Гармонь ведется на сжим, но "трясение" периодически меняет направление потока воздуха, поэтому играются разные короткие ноты. Как пример трясения меха на венке, смотрите

Александра Рыбакова село Тевриз Хохлятский перебор.
Когда Александра раскочегарилась, то начала трясти мехом. Сейчас так никто не умеет, по крайне мере, не встречал раньше такой игры. Есть примеры попыток разного рода, но опять же, оценить искусство можно только если ноты играются разные.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 15.339 секунд
Работает на Kunena форум