Задребезжали голоса с мороза: страшно ли?

Больше
13 года 1 мес. назад #7775 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Задребезжали голоса с мороза: страшно ли?

Это всё старинные гармони (именно гармони, а не баяны), которые сейчас не в ходу(а жаль).

Совершенно верно! Ещё одно упоминание о подобном инструменте есть у А.Т. Твардовского в его знаменитой поэме "Василий Тёркин":

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно - гармонист,

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз...


Константин, полагаю, что описанную Вами "проблему" можно расценивать как косвенный признак достаточно высокого качества голосовых планок (малые зазоры вокруг язычков). Язычки и сами планки сделаны из разных металлов с различным КТР и, в момент резкой смены температуры, зазоры (и без того малые) где-то могут уменьшиться настолько, что язычки будут цепляться за края проёмов и дребезжать. Нельзя играть на гармони сразу после того, как Вы внесли её с холода в тёплое помещение, Вам правильно сказали. И, если гармонь Вам дорога, а необходимость выносить её зимой из помещения есть, то лучше всего приобрести или самостоятельно изготовить для неё утеплённый чехол, который не позволит ей слишком сильно остывать на морозе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7781 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Re: Задребезжали голоса с мороза: страшно ли?
Немного о трехрядке.

Когда открываешь каталог музыкальных инструментов 1912г осознаешь что такое гармонь, какие разнообразные технологии и материалы применены и какова любовь к этому инструменту и его ценность.

"Прейсъ-курантъ" торгового дома Владелец фирмы. Яковъ Петровичъ Розмысловъ (главный складъ и контора) С.-Петербург, Садовая №38, Магазинъ Садовая ул.№40, Фабрика Гороховая уп №45.Адресъ для телеграммъ "ПЕТЕРБУРГ-ОРКЕСТР" Телефон №459-88. 1912-1913г.

В каталоге СОТНИ моделей и видов гармоней. это. гармони однорядные, двухрядные, трехрядные, и четырехрядные. Это только гармони. Баяны отдельно. Гармони Петербургские, кстати они все со срезанными углами на полукорпусах, гармони венские - по форме полукорпусов похожи на современные, Гармони венские специально изготовленные по заказу Розмыслова для России и гармони с волостей Ливенские, Вятские, Саратовские, Елецкие, Смоленские.

Пример трехрядки: Любительская - въ 3 ряда, 37 клавишъ съ двойными тонами, въ 16 басов, съ тройными октавами, на медныхъ планкахъ съ сильными и прочными голосами изъ нового серебра ;красивый корпусъ фанерованъ чернымъ или краснымъ деревомъ съ изящной оковкой изъ нового серебра: обе клавиатуры съ костяными, полированными лопаточками. Верхняя кршка роскошно убрана перламутровыми цветами; длинный и прочный мехъ съ 2-мя перерамками, покрытъ съ обеихъ сторонъ цветной полотняной материей; углы рамокъ и меха обложены металломъ; очень хороший сортъ по выроботке и тону. Вышина ея 7 верш... цена 40руб 00. коп

( Что интересно цена аналогичных гармоней но со стальными голосами выше процентов на 25.)

Самоучитель для нихъ по нотно- цифровой системе- Я. Розмыслова цена 1 руб

8 альбомовъ современныхъ танцевъ и песенъ, каждый альбомъ по 1 руб.

При заказахъ прошу Гг. покупателей обозначать каким строемъ желають иметь гармонiю: съ немецкимъ или русским строемъ.

Розмыслов активно работает с Венской фабрикой "A.PITZCHLER & SOHN" ("А.Пичлеръ и сынъ")

Из рекомендаций Розмыслова Я.П. для покупателя -владельца музыкального инструмента в 1912 году. "Уходъ за музыкальными инструментами. Музыкальные инструменты изготавливаются изъ материаловъ, более или менее чувствительныхъ къ влiянiю влаги и температуры, поэтому ихъ необходимо предохранять, насколько возможно, от этого влiянiя, что легко выполнимо при соблюденiи следующихъ условiй. Инструментъ надо хранить въ сухой комнате, рпи средней температуре, при этом егоне следуетъ держать между двумя окнами или вблизи наружной стеныдома, -вообще тамъ, где может быть сырость, которая разрушительно действуетъ на инструментъ. не следуетъ также подвергать его влиiянiю солнечных лучей или помещать его слишкомъ близко къ печке. При внесенiи же инструмента съ холода въ теплую комнату, надо дать ему несколько согреться, прежде чемъ начать на немъ играть."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7782 от Ametist
Гармонь при выносе на мороз необходимо было одеть потеплее...
проемные клапана и язычки вряд ли первыми среагировали на мороз,
а вот голосовые планки на холоде "повело", потому и дребезг...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7783 от Игорь Шанин
Здравствуйте. У меня такое тоже было. Мне кажется что это мастика на морозе застывает, и сама планка начинает дребезжать. Потом когда в тепло приносишь она снова размягчается и опять все хорошо. Ametist, вы ето имели ввиду?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7785 от Сергей .

это мастика ...... застывает, и сама планка начинает дребезжать

Такие неполадки я обнаружил в старом баяне. В нем мастика со временем пересохла и к некоторым звукам добавилось дребезжание - планки не отвалились от резонатора, но и не прилегали к нему плотно (болтались под воздействием воздушной струи). Я понажимал на планки и мастику теплыми пальцами - разогрел ее и дребезжание прекратилось. Но в моем случае надо бы вообще перевосковать планки (старая мастика утратила свои свойства). А в ситуации с морозом наверное действительно мастика затвердела и ей достаточно было размягчиться под воздействием комнатной температуры. Поэтому может и не так все серьезно, как предположил Ametist?
Но чтобы такие и более серьезные проблемы не возникали, лучше конечно перевозить инструмент в утепленном чехле, чтобы сохранять на некоторое время температуру и не подвергать его воздействию резкого перепада температур.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7793 от Ametist
Я не предположил... знаю...

Но это недостаток не только наших гармоней.

Иностранцы ведут себя также. Просто нельзя

заливать голоса так как их заливают...

Массу необходимо наносить тонким слоем, во-первых

экономно, во-вторых надёжно. Это же элементарная физика

на бытовом уровне. Чем тоньше слой краски или клея, тем

надёжнее и долговечнее сцепление... То же самое с заливочной

массой. Мне нравиться работать тонким жалом паяльника на 10 ватт.

Как будут решать проблему на фабриках, их дело...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.343 секунд
Работает на Kunena форум