Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую

Больше
13 года 7 мес. назад - 12 года 11 мес. назад #5715 от Андрей Семененко
Андрей Семененко создал тему: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
Выкладываю сначала фотографии, потом пояснение.

Вложенный файл:


Гармонь после снятия целлулоида

Вложенный файл:


Замена клапанов, рядом-старый клапан

Вложенный файл:


Басовые планки -видны продольные линии, с помощью которых уменьшался зазор между язычком и планкой

Вложенный файл:


Басовый резонатор снизу, был полностью переклеен заново, внутрь вставлена буковая фанера, раньше была ДВП, снизу тоже.

Вложенный файл:


Басовый резонатор сбоку

Вложенный файл:


Маленькие отверстия были засверлены для доп. резонаторов

Вложенный файл:


Вид басов сверху

Вложенный файл:


Голосвая планка вблизи - зазор минимальный

Вложенный файл:


Басовые планки были прокатаны (уменьшены зазоры между язычком и планкой)

Вложенный файл:


Декорация в процессе изготовления. Основа-ясеневый шпон, вставка - орех

Вложенный файл:


Декорация продолжение

Вложенный файл:


Дополнительный резонатор сверху

Вложенный файл:


Доп резонатор с торца

Вложенный файл:


Доп резонатор снизу

Вложенный файл:


Внутренности гармони с доп резонатором
Гармонь в процессе доработки будет дочищаться, украшаться, продолжение следует...
Последнее редактирование: 12 года 11 мес. назад пользователем Сергей Серёдкин. Причина: Обновил ссылки

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5716 от Андрей Семененко
Андрей Семененко ответил в теме Re: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
То есть соответственно басовый резонатор тоже с добавлением высокого голоса, жалко не сделал фотографии до переделки...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5732 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
Ух ты! Дело мастера боится!

andrey_emg, если возможно, расскажите поподробнее о Вашей технике и технологии уменьшения зазоров в басовых планках. Вы пишете "планки были прокатаны", а что именно это означает? Как прокатаны? Чем? Риски вдоль планок выглядят так, будто оставлены чем-то наподобие зубила или стамески. И ещё один вопрос, если позволите. Почему дополнительные самодельные резонаторы выполнены с наклоном? Планки на них по тону на октаву ниже строевых и потому, будучи установленными перпендикулярно деке, из-за большей длины слишком далеко выступали бы за габариты полукорпуса? Или тут ещё какие-то акустические "премудрости" и тонкости имеют место?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5734 от Андрей Семененко
Андрей Семененко ответил в теме Re: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
Было мало места, поэтому пришлось мудрить, хотя я думаю акустический эффект тоже присутствует, так как звуковые волны в любом случае пересекаются. Дополнительные планки на октаву выше. Риски были оставлены стамеской. Просто где-то на форуме назвали это прокаткой, потому и я написал. Бас получился интересный с эффектом органа, за счет высоких голосов. Гармонь построена Фа диез мажор. Есть еще мысли немного изменить форму грифа по краям, а также на ремне под левую руку сделать такой же орнамент как на корпусе

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5735 от Андрей Семененко
Андрей Семененко ответил в теме Re: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
Вот еще момент - дополнительные резонаторы, а также основа басового резонатора выполнена из резонансной ели, взятой со старого фортепиано (дека)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5736 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Модернизация гармони Нарач-2 в 3-х-голосую
Спасибо!

Риски были оставлены стамеской.


То есть, за счёт ударов стамеской, просто как бы "выдавливается" металл планки внутрь проёма и зазор, тем самым, уменьшается, правильно я понимаю? Это делается с обоих сторон или только со стороны язычка? Уменьшается ли при этом зазор в середине толщины планки или только ближе к поверхности?

Бас получился интересный с эффектом органа, за счет высоких голосов.


Всё верно! Из-за сходства с органным тембром регистр, составленный из "фагота" (на октаву ниже строевых) и "пикколо" (на октаву выше строевых), в многотембровых аккордеонах, баянах и гармонях называется именно "органом". Правда "фагот" в них обычно размещается ещё и в ломаной деке (тембровой камере).

Есть еще мысли немного изменить форму грифа по краям


А что если Вам замахнуться на изготовление вообще нового грифа под деревянные клавиши?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.293 секунд
Работает на Kunena форум