Музыкально-теоретический ликбез

Больше
14 года 1 мес. назад #3517 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Pegas, вопрос, который Вы затронули, теоретически чрезвычайно интересен, однако, на практике разве гармони не настраивают именно в натуральном Пифагоровом кварто-квинтовом строе? Ведь требования темперации, как такового, гармонь и не предъявляет - она ж диатоническая. И при чём же в данном случае Пифагорова комма, которая возникает лишь при построении хроматического звукоряда движением по чистым квинтам.

Во всяком случае, в книге Фадеева и Кузнецова так и написано, что звукоряд двухрядной гармоники "хромки" 25х25, учитывая её ладопостроение, настраивается по чистым квартам, квинтам и октавам без учёта равномерной темперации. А вообще-то, я думаю, что неизбежные реальные погрешности при настройке язычковых инструментов, а также некоторое "плавание" их строя в зависимости от динамики (скорости движения меха) и т.п. технические несовершенства вряд ли позволят отличиям натурального звукоряда оказаться здесь достаточно заметными на слух.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3655 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Пытаюсь освоить гаммы и упражнения,скачанные с сайта "Орловская гармонь".Возник вопрос по исполнению гаммы "До-мажор" в левой руке.При исполнении её согласно предложенной аппликации,я,лично,испытываю трудности при переходе от "Ре"(исполняется указательным пальцем в первом от руки ряду),к "Ми"(средним пальцем во втором от руки ряду).У меня в этом месте не получается плавного перехода,есть разрыв.Это следствие недостаточного развития пальцев или я что-то не так делаю?Может,нужно ослабить ремень левой руки,чтобы выгнуть кисть под большим углом(у меня он закреплён намертво,поэтому придётся повозиться)?И ещё:ведь можно исполнять эту же гамму,используя клавиши вспомогательного ряда(третьего от руки).Например,"До" в первом от руки ряду,"Ре","Ми","Фа"-в третьем,"Соль"-опять в первом, и так далее.Так,по-идее,удобнее или это не правильно или не рационально по какой-то причине?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3657 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
SergeyAkimov пишет:

ведь можно исполнять эту же гамму,используя клавиши вспомогательного ряда.Так, по-идее, удобнее или это не правильно или не рационально по какой-то причине?


"В современных баянах имеются, как известно, два вспомогательных ряда в правой клавиатуре и один ряд в выборной. Думаю, что их нужно рассматривать именно как вспомогательные. Некоторые баянисты уже склонны переучить все гаммы на пяти рядах. Этого делать не нужно. То, что у баяна имеются дополнительные дублирующие ряды, может во многом облегчить некоторые аппликатурные сложности. Но в гаммах уже сформировались принципы их исполнения на трёх рядах и искать "облегчения" на четвёртом и пятом рядах нет необходимости. Ведь гамма - это "полуфабрикат", тренаж для пальцев." (Фридрих Липс. Искусство игры на баяне)

Мне кажется, примерно та же идея заключается и в гаммах для левой руки на гармони. Впрочем, если одинаково хорошо освоить различные варианты исполнения гамм, то я думаю, от этого будет только польза, так как в дальнейшем такие навыки позволят быстрее находить оптимальную аппликатуру при проигрывании конкретных музыкальных произведений и вообще более свободно ориентироваться на левой клавиатуре.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3658 от vitali lau
тоже гоняю эти гаммы, немного тренировок и все будет удобно

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3659 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Просто на данный момент,ну никак не могу перескочит с "ре" на "ми" плавно(и ещё с "ми" на "фа" тоже не очень гладко получается).На баяне намного проще:там я гонял их без проблем и туда и обратно,благо там всё "под рукой".Спасибо за ответы.Буду тренироваться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 нед. назад #3967 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Вопрос знатокам нотной грамоты.

В самоучителе Бажилина (стр. 18, Терешанские припевки) встретился непонятный символ - нота с двумя штилями: один вверх и один вниз.

Книжка по теории говорит, что это двухголосие.

Это имеет какой-то смысл для гармони?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.200 секунд
Работает на Kunena форум