Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Больше
12 года 3 мес. назад #12700 от Дмитрий Крючкоff
Дмитрий Крючкоff ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Спасибо! очень взаимно!!! прорвемся короче))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад - 12 года 3 мес. назад #12701 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Igor Smirnov пишет: Да тут, смотрю, целая дискусия получается. В этой теме был задан конкретный вопрос: "Как взять ля-мажор? Подскажите!!!" и Николаем Писарцевым был дан исчерпывающий ответ: "Никак".

Охотно признаю, что лично я действительно воспользовался этой темой в "своекорыстных" целях. А именно для очередного витка пропаганды среди гармонистов-любителей интереса и тяги к музыкально-теоретическому самообразованию. Поводом послужил даже не вопрос автора темы, а цитата Кости Иванина из источника, который он, судя по всему, посчитал достаточно авторитетным. На конкретном примере я попытался показать, что вовсе нет ничего "непостижимого" в том, что некоторым кажется недоступным для понимания людьми, "не кончавшими консерваториев". Меня возмутило процитированное Костей предложение "просто запомнить и смириться" не вникая в суть, которую, якобы, "невозможно объяснить".

Igor Smirnov пишет: Если вы собираетесь в дальнейшем играть в компании, на свадьбах, юбилеях или просто перед простой народной аудиторией, поверьте мне, им по барабану правильно вы нажали аккорд или нет. Главное должно всё идти от души, пусть это будет песня или плясовая. Гармонь-то народный музыкальный инструмент

Так что же, выходит можно сфальшивить от души? И простому народу будет "по барабану"? Хорошенького же Вы мнения о простом народе... Отчасти Вы, конечно, правы. Люди часто и даже охотно прощают всевозможные ошибки и недостатки тем, кто перед ними искренен и открывает свою душу, но, согласитесь, это же не означает, что гармонисту позволительно сим обстоятельством напропалую пользоваться и лажать не стесняясь.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #12702 от Дмитрий Крючкоff
Дмитрий Крючкоff ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Алескандр, а как Вы обычно из положения выходите?
мож я и достал всех уже со своим ля-мажором, но просто интересны альтернативные варианты!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #12704 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Дмитрий Крючкоff пишет: Алескандр, а как Вы обычно из положения выходите?
мож я и достал всех уже со своим ля-мажором, но просто интересны альтернативные варианты!

Так, как Вам и посоветовали, обхожусь в аккомпанементе одним басом без аккорда. А куда ж денешься, если нужной ноты в звукоряде просто-напросто нету? Альтернативные варианты: взять баян или ту же гитару. И я прошу Вас, как топикстартера, извинить меня за разведённый в Вашей теме оффтоп.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #12706 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Александр Морозов пишет: На конкретном примере я попытался показать, что вовсе нет ничего "непостижимого" в том, что некоторым кажется недоступным для понимания людьми, "не кончавшими консерваториев". Меня возмутило процитированное Костей предложение "просто запомнить и смириться" не вникая в суть, которую, якобы, "невозможно объяснить".


Александр, здравствуйте.
А где пример?

Глубоко копать в суть сольфеджио, когда тебе под 40 или за 40, и ты всего лишь учишься играть на гармони - не мой взгляд, не у всех есть время. У меня нет, например, хоть тема и интересна.
Для меня приемлемо воспринять что-то просто как данность.
Мы это часто делаем даже в более важных вещах.
Например, мы знаем, что справедливости - нет. И воспринимаем это как данность, не забираясь в дебри квантовой физики и т.п. Почему бы и с "минорным рядом" кнопок на левой клавиатуре гармони не поступить так же?
Вот в микромодуляции я бы залез. А в транспонирование - так не нать,и даром не нать. Гармонь-то у меня одна, и какая разница, какой аккорд у меня звучит на самом деле, когда я жму якобы Ам?

Тем более, что объяснение понятно, почему вместо Ем звучит Е7: традиционно так сложилось.
А почему - тоже понятно. Мне. На уровне моих чувств. Септаккорд звучит ни капли не мажорно. Он звучит для моей души как грусть, да ещё и с надтрещинкой. Так что всё логично: запихивая Е7 в минорный ряд, предки руководствовались не сольфеджио, а ощущениями.
Может, это объяснение и неверно, но меня устраивает. Оно во мне конфликта не вызывает.

Александр Морозов пишет: Так что же, выходит можно сфальшивить от души? И простому народу будет "по барабану"? Хорошенького же Вы мнения о простом народе... Отчасти Вы, конечно, правы. Люди часто и даже охотно прощают всевозможные ошибки и недостатки тем, кто перед ними искренен и открывает свою душу, но это не означает, что гармонисту позволительно этим обстоятельством напропалую пользоваться и лажать не стесняясь.


:-). Александр, так мы ж тут и есть простой народ! :-).
И речь не идёт о лажании не стесняясь. Мы ведь не говорим о том, что можно вместо С играть Ам, и это допустимо, раз мы играем для нашего брата простого народа.
Мы говорим о компромиссе, когда Вынь да положь нужно сыграть А или Ем, а его нету на гармони слева, и что тогда делать?

Может быть, тему было правильнее назвать тогда не "как взять ля-мажор", а "что делать, когда нужно взять ля-мажор".
Для первого варианта ответ один: никак. А на второй вариант та самая голь, мы то есть, которая хитра на выдумки, думаю найдёт, что ответить :-).

А вообще, я бы был благодарен за книжку типа "Сольфеджио для чайников", написанную простым языком в традициях "дворовой школы". Как, например, учебник по математике для дошкольников... Типа, поехали Вася с Русей в Древнюю Грецию, и увидели там инструмент с семью кнопками (струнами).
Спросили у древнегреческого фрезеровщика, который смастерил этот инструмент - почему нот только семь?
А он и отвечает: потому что у человека именно столько пальцев на руках.
и тп :-).
тогда они спросили, почему цветов в радуге тоже официально семь,
почему тогда индусы говорят, что у человека семь чакр?
И почему семья называется семьёй?
И почему семь раз надо отмерить а один отрезать?
И почему в свете семь чудес?
И почему семь самураев?
И почему семеро по лавкам?
И почему до седьмого небушка?
И почему семь дней мир делали?
И почему грехов - семь?
И почему в неделе семь дней?
И тд?

А музыкант-фрезеровщик тот им ответил - потому же: больше пальцев не загнёшь, когда считаешь.

И тут дети приезжают через год к этому музыканту, и видят, что у него уже 12 струн на лирке.
И спрашивают:
- а почему дюжинами раньше считали?
- И почему часов, месяцев, знаков зодиака, лет в цикле - двенадцать?
- И почему апостолов двенадцать?
- И почему стульев столько же?
- И почему между ми-фа и си-до не добавилось ноток?

А фрезеровщих им и говорит:
потому что мир не стоит на месте, и теперь мы играем в четыре без четверти руки с моим другом-сапёром Аристотелем!

:-).
Ну и так далее :-).

Я к тому, что даже в количество нот если глубоко копать, то на это может уйти жизнь. Это интересно, но не обязательно для гармониста...
Но интересно!

С Уважением,
Костя Иванин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #12707 от Дмитрий Крючкоff
Дмитрий Крючкоff ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Александр Морозов пишет: . И я прошу Вас, как топикстартера, извинить меня за разведённый в Вашей теме оффтоп.

да не, мы ж не флудим тут! а общаемся)) а в спорах истина рождается!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.239 секунд
Работает на Kunena форум