Изготовление цельной планки.

Больше
8 года 5 мес. назад #19196 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.

Foma пишет:

А про допуски на перекос голоса при наклёпке-без комментариев...

Любая деталь изготавливается с допусками, так устроено производство.

Владимир,ну причём тут производство?... Разве кто-то тут собирается налаживать серийный выпуск гармоней или планок? В условиях серийного производства,естественно,все ваши доводы-правильные. Но вряд ли эти допуски стоит применять для ШТУЧНОГО инструмента. Разве не так?
А то,что чем меньше зазор между голосовым проёмом и голосовым язычком,тем лучше звучание инструмента и его отклик,меньше расход воздуха-это общепризнанный факт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #19200 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.
Правильно, никто не налаживает серийное производство.
Но для штучного производства важно понять, какой размер важен. Вот тут и интересно изучать допуски при изготовление серийных гармоней, те технологические приемы, которые были направлены на решение этих проблем.

Конечно, чем меньше зазор, тем лучше отклик, одновременность начала звучания язычка, я и не отрицаю этого факта.

Но вот возникает проблемы при изготовлении планки, например:

Изготовили язычок - размер как по чертежу, голосовой проем в планке вырезали лазером - а отверстие под заклепку? Ведь его можно сместить и влево и вправо от оси симметрии проемного отверстия (и, также, ближе или дальше от него) на 0,1 мм легко. И тогда вся точность в изготовлении проема и голоса ни к чему. Только по месту подгонять голос, вручную. И в этом случае очень интересно изучить вопрос: А как высверливаю эти отверстия на фабриках?

Профиль язычка. На фабриках их шлифуют, может как то перенести эти приёмы (частично, конечно) на изготовление в условиях домашней мастерской, а не точить каждый по отдельности напильником.

А подгонять вручную каждый язычок? Только в правой части трехголосой гармони их 75, потратив по полчаса на язычок, легко посчитать - месяц работы по 12 часов. И не значит, что с и с третьего раза получиться не хуже чем на заводской планке.

Даже одну гармонь нормально без оснастки, приспособлений не сделать, о вот здесь и важен заводской опыт. И поэтому, я считаю надо читать литературу.

Владимир
Последнее редактирование: 8 года 5 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад #19201 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.
Конечно Сергей Вы правы - чем меньше зазор тем лучше, тем лучше. Общеизвестно.
Но прав и Владимир (Фома) Температурное изменение размеров деталей реально существует.
Независимо от вида производства будь то массовое, крупносерийное, мелкосерийное, штучное, изготовление одного экспериментального образца - всегда нужно учитывать температурное изменение размеров сопрягаемых деталей.
И в нашем случае при изготовлении или ремонте планки мы должны учитывать. Если конечно не заявляем что " работает только при температуре 23 градуса плюс - минус 2 градуса. да чтобы еще пылинки не летали ,а то вдруг крупная залетит и заклинит язычок".
Конечно уважая себя и заказчика мы должны знать
Стальной голосовой язычок при увеличении температуры увеличивается в размерах? в длину? в ширину?
А отверстие в дюралевой планке при увеличении температуры увеличивается в размерах? уменьшается? остается прежним?
А в латунной планке отверстие как себя ведет? А в медной? В цинковой?
А какой материал больше изменяет размеры?
На каком сочетании материалов планки и голосового язычка можем получить лучше- стабильнее результат.
Опыт мастеров? прекрасно. Но и в книжках копаться желательно.
Техника невежество тоже не принимает.
С уважением scale Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад #19202 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.
Владимир(Фома),отверстие под заклёпку на фабриках пробиваеться одновременно с проёмом за один удар штампа. Об этом написано в тех самых книгах.
Ну что,что работы много? Если это пугает,то можно просто купить дешёвую фабричную гармонь,а не пытаться получить ТО ЖЕ САМОЕ в домашних условиях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #19203 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.
Как на фабрике делают я знаю, читал.

А вот как просверлить правильно в планке, вырезанной лазером (если не делать индивидуально каждый голос)?

Работа меня не пугает, просто не хочется затратив много труда сделать обычную, ничем не интересную гармонь.
Поэтому первый этап - дизайн (корпус, клавиатура), резонаторы (кстати, иностранный термин, обозначающий резонаторы - reeds block, может быть более правильно отражает суть этого устройства), меха.
Работы здесь не меньше, интересной, творческой работы. И на этом этапе можно пользоваться готовыми голосами - будь то чешские, от баянов, аккордеонов, лишь бы высокого класса.
А на втором этапе можно попробовать делать голоса. Но нужно другое оборудование, слесарное, а этого пока нет.

Владимир
Последнее редактирование: 8 года 5 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад #19205 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Изготовление цельной планки.
Так вот эти усилия и должны быть направлены в первую очередь на изготовление голосовой части,как мне думается. Иначе,зачем нужна красивая пустышка,в которой голосу отведена второстепенная роль? Я считаю,что изготовление гармони начинать нужно именно с планок и уж только потом–всё остальное.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.102 секунд
Работает на Kunena форум