Существуют ли клавиатурные наклейки в природе

Больше
5 года 6 мес. назад #31430 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Существуют ли клавиатурные наклейки в природе
И откуда же Вы взяли такую статистику? А может быть наоборот.Только 10% гармонистов,
начинающих осваивать гармонь,пытаются это делать при помощи цифр.А остальные 90%
разучивают мелодии по нотам или подбирают на слух.Не надо здесь лукавить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад - 5 года 6 мес. назад #31431 от Michael Berenstein
Опять двадцать пять!
Ну не желают граждане знать буквы, а книжки читать желают.
Ещё они не желают отжиматься и подтягиваться, а фигуру и бицепсы - желают.
Поэтому есть такие книжки "Фигура без физкультуры", "Как потерять вес, жря всё подряд".
Вообще учиться не имеет никакого смысла. Потому что зачем?
И так можно всё уметь.
Последнее редактирование: 5 года 6 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад #31433 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Существуют ли клавиатурные наклейки в природе
Иван. Немножко вольно и заинтересованно Вы относитесь к истории и статистике.
Цифровой методике обучения музыкальной грамоте БЕЗГРАМОТНОГО народа гораздо больше времени - более 115 лет. Для примера выкладываю несколько страниц "Самоучителя . для Вънской Двухрядной Гармоники въ 21 клапанъ 12 басовъ" (Бобров В.С). Этот самоучитель (с приложением песен) на 40 страницах.
И действительно это самоучитель музыкальной грамоты -Там и движение меха и относительные длительности и аккорды и связное исполнение -легато и "привязка пальчиков" и т д. И таких самоучителей масса- практически для каждого из десятков гармоник. с учетом их особенностей.
Может быть его рекомендуем начинающим через сто с лишним лет? В зпоху гаджетов и всеобщего почти вышесреднего образования.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад #31436 от Michael Berenstein
Любопытно.
Тут нужно всё же уточнить.
1.БЕЗГРАМОТНЫЙ народ цифр не знает и самоучителей не читает, так что этот интересный самоучитель был всё же рассчитан на грамотного человека.
2. Цифровая запись музыки для Венской гармони имеет смысл. Во-первых, она двух-тональная. И выучив мелодию на одном ряду, можно сыграть и во втором. И на гармони другой тональности, и на гармони трёх-рядной тоже можно. Этот метод используется и сегодня, тем более, что цифр в первом ряду 11, а во втором - 10. То есть две пятерни. Это удобно.
3. В то время ещё не было стандарта записи для гармони. Сегодня, поскольку запись нот в До мажор/Ля минор для гамони любой тональности (к моему удивлению) общепринята, необходимость в цифровой записи для Хромки отпала. Хотя, возможно, для Венской осталась.
4. Ну и, наконец, если автор использует двузначные цифры для обозначения кнопок венской гармони, такую книгу можно купить и сразу выбросить. Ибо смысла в этом нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад - 5 года 6 мес. назад #31527 от Иван Копытин
Слепой слуховой метод верен. И к нему надо стремиться. Однако у начинающих он может вызвать трудности.

Посадить начинающего гармониста за неразмеченную клавиатуру с двадцатью пятью белыми клавишами в двух рядах. Это все равно что выбросить из лодки человека посредине реки, надеясь что он не утонет, а научится плавать.

Поэтому смысл основного вопроса топика. Не как лучше испортить клавиатуру любимой гармони. А как наклейками (чтобы потом их без следа убрать) разметить клавиатуру гармони. Чтобы лучше ориентироваться в клавиатуре. И быстрее научиться играть.

Слуховой слепой метод с успехом применяется на баяне. Однако на большинстве баянов правая клавиатура обычно размечена. Логика проста. Клавиши тонов белые. Клавиши полутонов черные. Такой орнамент позволяет начинающим быстро сориентироваться на клавиатуре баяна одним мимолетным взглядом.

Опытные гармонисты могут предложить свои наиболее эффективные методы разметки клавиатуры гармони. Важно при этом соблюдать принципы.
- Выделить все, значит не выделить ничего
- Размечать по звукам октавы
- Никаких цветов, только черно-белая разметка

Очень интересно в вопросе разметки клавиатуры данное на этом сайте исполнение игры на гармони Владислав Шумкин - Вариации на тему Генделя "Пассакалья"

Правая клавиатура его инструмента размечена следующим образом. Сверху вниз. Одна черная клавиша, три белых клавиши, три черных клавиши, три белых клавиши... И так далее. Клавиши чередуются тройками, треугольниками VAVAVAVA

Вопросы исполнителю

- Почему именно таким образом размечена клавиатура инструмента?
- Это заводская разметка инструмента или самодельная?
- Это стандартная без полутонов гармонь или нестандартная с полутонами?

Если сам исполнитель по каким то причинам не сможет ответить на эти вопросы. Может быть помогут участники форума а также опытные гармонисты.
Последнее редактирование: 5 года 6 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: Опечатка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад #31528 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Существуют ли клавиатурные наклейки в природе
По моему это не разметка, а сделано для красоты. Гармошка стандартная , сверху три полутона, т.к. когда он жмет вторую кнопку сверху во внешнем ряду, то звучит соль-диез (в гармонном понимании). Считаю, что не надо ничего размечать, не так уж много там кнопок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.113 секунд
Работает на Kunena форум