Печать
Просмотров: 6752

Как вылечить рак с помощью… баяна

 

Как вылечить рак с помощью… баяна




Когда в седьмом классе 12-летний Юрий Сазанов взял в руки гармошку, он и подумать не мог, что этот музыкальный инструмент не только станет для него одной из самых важных вещей на свете, но и однажды спасёт ему жизнь.

- Я не был музыкантом, как любят говорить, с пелёнок, - вспоминает Юрий Александрович. - Но как может ребёнок, у которого вся семья музыкальная, пройти мимо гармони? Я взял её в руки в седьмом классе. Когда соседи услышали, как я играю, сразу сказали родителям: «Срочно покупайте Юрочке СВОЮ гармошку, талант пропадает!».

Подарок на 13-й день рождения определил всю его жизнь. Поначалу он не знал даже нот. И как в старых добрых фильмах - вечером на сельскую улицу выходил гармонист, а за ним бежали ребятишки и пытались ему подражать. Так Юра и подружился с гармошкой. Потом с баяном, гитарой, балалайкой…

 

Не дрессура, а талант


- Юрий Александрович, к чему всё-таки душа больше лежит - к гармони или балалайке?

- Я больше гармошку люблю, всё-таки на ней начинал играть. Правда, в своё время хотел на баян переключиться, он ведь более профессиональный музыкальный инструмент. Но потом на центральном телевидении появилась передача «Играй, гармонь», и для меня всё сразу стало понятно. В начале 90-х годов прошлого века я впервые принял участие в съёмках программы, я тогда ещё в Казахстане жил. Прекрасно помню его основателя - Геннадия Заволокина. Ему очень понравилось, как я на гармони играю. Он любил говорить: «Юра, вперёд!» Тогда я брал гармошку в руки и шёл на сцену. Мою «Цыганочку» он называл одной из лучших в Советском Союзе, а меня - лучшим гармонистом Казахстана.

Чувство ритма


- Знаю, что в Омске Вы собрали целый детский ансамбль?

- Да, у меня есть ансамбль детский: и мальчики, и девочки поют, танцуют, играют. Чтобы научить ребёнка, у него, во-первых, должен быть музыкальный слух. Во-вторых, усидчивость, чувство ритма. В-третьих, сильное желание. Конечно, медведя тоже можно научить кататься на велосипеде, но это будет просто дрессурой, о каком таланте в таком случае можно говорить? Кстати, у меня не только мальчики на гармошке играют, девчонки тоже не отстают!  Была у меня одна девочка, сколько я с ней намучился! Несколько месяцев у неё гармошку освоить не получалось. Мне все говорили, что она играть не будет, но мы с ней показали, что девочки - не хуже. Хотя им, конечно, тяжелее физически приходится: гармонь-то - предмет тяжёлый. Я сам после 40 минут игры на ней устаю физически.

Спасибо, что живой


- Когда-то было очень модно приглашать на праздники музыкантов. Те же сельские свадьбы без гармониста не представишь, а сейчас?

- Это от людей зависит: кто попроще да от корней не оторвался, с удовольствием поют песни своих бабушек под гармошку. Хотя большинство, конечно, привыкли под музыкальный центр танцевать и веселиться или вокально-инструментальные коллективы приглашать, караоке опять же популярно. Мода такая нынче. Однако меня и сейчас на свадьбы иногда зовут.

- Вы говорили, что с помощью гармони победили болезнь. Как такое возможно?

- В 1999 году мне поставили диагноз - рак желудка. Последняя стадия. Сказали, что больше трёх месяцев не проживу. Это очень тяжело осознавать. Определили мне инвалидность, я приехал домой и задумался, а что можно сделать? И ничего особого не надумал - бороться надо и продолжать жить! Вот я и продолжил играть на своей гармошке, петь и выступать на концертах. Врачи потом даже не смогли объяснить тот факт, что болезнь отступила. А через четыре года мне и вовсе сняли инвалидность. Я живу, несмотря ни на что, и гармошка мне в этом очень помогает.

Фото: Екатерины Саенко

Автор:
Ольга НИКОЛАЕВА

Статья из номера:
АиФ в Омске №39
от 29 сентября 10

Опубликовано:
29 сентября 10 (12:04)

Войдите чтобы комментировать