Выкладываю сначала фотографии, потом пояснение.
Гармонь после снятия целлулоида
Замена клапанов, рядом-старый клапан
Басовые планки -видны продольные линии, с помощью которых уменьшался зазор между язычком и планкой
Басовый резонатор снизу, был полностью переклеен заново, внутрь вставлена буковая фанера, раньше была ДВП, снизу тоже.
Басовый резонатор сбоку
Маленькие отверстия были засверлены для доп. резонаторов
Вид басов сверху
Голосвая планка вблизи - зазор минимальный
Басовые планки были прокатаны (уменьшены зазоры между язычком и планкой)
Декорация в процессе изготовления. Основа-ясеневый шпон, вставка - орех
Декорация продолжение
Дополнительный резонатор сверху
Доп резонатор с торца
Доп резонатор снизу
Внутренности гармони с доп резонатором
Дополнительные самодельные резонаторы выполнены с наклоном, так как внутри гармони было мало места. Акустический эффект тоже присутствует, так как звуковые волны в любом случае пересекаются. Дополнительные планки сделаны на октаву выше. Материал дополнительных резонаторов, а также основы басового резонатора - резонансная ель, взятая со старого фортепиано (дека).
Басовый резонатор тоже с добавлением высокого голоса, жалко не сделал фотографии до переделки... Бас получился интересный с эффектом органа, за счет высоких голосов.
Риски вдоль планок были оставлены стамеской. То есть, за счёт ударов стамеской, просто как бы "выдавливается" металл планки внутрь проёма и зазор, и, тем самым, уменьшается. Это делается с обоих сторон, чтобы сужение было симметричным, то после такой доработки зазор между язычком и краями голосового проёма должен получаться, хотя и уменьшенным и симметричным, но, всё же, неравномерным (по мере отклонения голоса внутрь проёма он будет сначала увеличиваться, затем опять уменьшаться. Но, я думаю, важнее зазор по краю, со стороны язычка так как звук образуется именно здесь, и с обратной стороны можно не сбивать, так как на звукообразование это не сильно влияет, на некоторых планках я не сбивал обратную сторону, ухудшения в звуке не обнаружил.
Гармонь построена Фа диез мажор. Есть еще мысли немного изменить форму грифа по краям, а также на ремне под левую руку сделать такой же орнамент как на корпусе.
Гармонь в процессе доработки будет дочищаться, украшаться, продолжение следует...
Автор: Андрей Семененко, Украина, Харьков