Тональность гармони

Больше
12 года 7 мес. назад #10849 от Николай Воронин
Николай Воронин ответил в теме Re: Тональность гармони
Мужики,всем здравствуйте.За 25 лет работы на гармонной ф-ке я на этих тональностях волка съел .Самые популярные в народе от ДО до ФА в сторону повышения.Каждую тональность можно сделать в двух вариантах,а то и в трех.К примеру возьмем тональность МИ.1-ый вариант: баритон+ две строевые в розлив.2-ой-два баритона в розлив +строевая.3-ий вариант-баритон-строевая-свисток,т.е. в три октавы.Кому как нравится.Каждый мастер имеет свои наработки.Я лично предпочитаю когда гармонь сделана в три октавы.Баритон и строевая в унисон,а розлив в свистках.Кому что не ясно,пишите в личку.Все растолкую.Николай.
Спасибо сказали: Виктор Крыжановский, Сергей Виноградов, Михаил Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #10909 от Владимир Степанов
Владимир Степанов ответил в теме Re: Тональность гармони
Добрый день будьте добры напомните как определить тональность гармони при помощи баяна приобрел Белорусскую эта тема уже подымалась не найду где спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #10915 от Владимир Степанов
Владимир Степанов ответил в теме Re: Тональность гармони
Спасибо разобрался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #33288 от Леонид
Леонид ответил в теме Тональность гармони
Первым приближением к выбору тональности мне представляется такой подход.

Отправная тональность, назову её "академической", это, конечно, "До". К примеру, на "Беларуси" (первая гармоника, что я приобрёл). Но мне чего-то тяжко под неё петь; приходится либо занижать голос, либо, наоборот.

А вот на "Востоке" - тональность "Ля", и уже получше петь получается. Тут упоминалась ещё и "Ре диез". Получается, что эти тональности аккурат на 90 градусов от "До" в хроматическом круге* .

Ну и остаётся ещё одна "на шесть часов" от "До" - "Фа диез".

Думаю, тем кто подбирают себе подходящую под голос тональность, для начала нужно "бить" по этим четырём, а потом уже, если необходимо, разбегаться "туды-сюды".

P.S. И да, иногда проскакивают тут некие "минорные тональности", да только вот их нету в гармонике. Всегда только "мажор", всегда только "тон, тон, полутон, три тона, полутон"

--
* Честно говоря, не знаю, правильно ли я называю запись хроматического ряда в виде круга
Вложения:
Последнее редактирование: 8 года 5 мес. назад пользователем Леонид.
Спасибо сказали: Сергей Виноградов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #33956 от Юрий 50
Юрий 50 ответил в теме Тональность гармони
Павел Гарин пишет:

Мне действительно удобно петь под гармонь в тональности Соль мажор, даже возможно чуть ниже - Фа#. У меня есть несколько гармоней: Ля, Ля#, Ре#, Соль. Большинство народных и современных песен мне петь удобней именно в Соль, хотя есть исключения.
Да, для разных песен приходится подбирать гармони разных тональностей. Возможно ли выявить какую-то закономерность (правило), пока действуем методом проб и ошибок (метод ТЫКа по научному) ? Наверное, выбор будет зависеть от тональности, в которой написана песня (до переделки в ДО, если было) и голоса исполнителя. Тональность известна, а как оценить голос (хотелось бы тоже нотой, такое возможно?)? Что скажут грамотные музыканты? Просьба к тем, кто поёт под гармонь, поделиться опытом подбора гармони под песню и голос (что на слух - понятно, а есть ли какое-то правило, закономерность?).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 мес. назад #40751 от Павел Гарин
Павел Гарин ответил в теме Re: Тональность гармони

Николай Воронин пишет: Мужики,всем здравствуйте.За 25 лет работы на гармонной ф-ке я на этих тональностях волка съел .Самые популярные в народе от ДО до ФА в сторону повышения.Каждую тональность можно сделать в двух вариантах,а то и в трех.К примеру возьмем тональность МИ.1-ый вариант: баритон+ две строевые в розлив.2-ой-два баритона в розлив +строевая.3-ий вариант-баритон-строевая-свисток,т.е. в три октавы.Кому как нравится.Каждый мастер имеет свои наработки.Я лично предпочитаю когда гармонь сделана в три октавы.Баритон и строевая в унисон,а розлив в свистках.Кому что не ясно,пишите в личку.Все растолкую.Николай.

Николай Витальевич, распишите пожалуйста про тональности, тоже предпочитаю гармони в три октавы, но например если набирать голоса в Соль и Фа, то в три октавы уж очень низко такая гармонь звучит, эти тональности набираю две строевые + свисток. Вот и хотелось бы узнать расклад по всем тональностям, какой набор голосов характерен больше для каждой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.202 секунд
Работает на Kunena форум