Особенности житомирской гармони

Больше
7 года 3 нед. назад #41728 от Антон
Антон ответил в теме Особенности житомирской гармони
Спасибо всем, кто ответил и высказал свое мнение. Да, некоторые гармони на заводе покрывались лаком - как деки, так и резонаторы. Некоторые не покрывались лаком - возможно, это связано и с временем изготовления гармони, и с расходами лака. А народ хотел гармоней - нужно было, отработав смену, снять в клубе усталость трудового дня. Однако на наших форумах СПЕЦЫ утверждают, что такое покрытие лаком улучшает звонкость гармони. Вот посмотрите гармони МАСТЕРОВЫЕ - их деки и резонаторы покрашены или краской, или лаком.... Значит, у мастеров гармони был смысл покрывать краской или лаком. Фабрички 60-х годов многие покрывались внутри лаком. А в 80-90-х годах на некоторых фабриках пошла конкретная халтура - не говоря уже о покрытии лаком - например, гармони белорусские НАРОЧЬ трех моделей в 1991 году имели на резонаторах внизу части из ДВП, боковые крышки не из алюминия, а из жести, проемные клапана некоторые были из железа!!!! У меня есть две таких гармони НАРОЧЬ. Смысл поднятого мной вопроса заключается ---А ДЛЯ ЧЕГО ПОКРЫВАЛИ ЛАКОМ ИЛИ КРАСКОЙ все таки?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 4 мес. назад - 5 года 4 мес. назад #44221 от Андрей
Андрей ответил в теме Особенности житомирской гармони
Сейчас реставрирую старую гармонь. Без опознавательных знаков. Резонаторы красные. Сделаны резонаторы идеально. Голосовые планки стоят, как солдаты. Язычки идеальные, лайки тоже идеальные светло-коричневого цвета. Правые клавиши в виде кнопок. Есть такая же немецкая, внутри то же самое, но имеет надпись Hess. Может Житомир копировал немцев? А кнопки на левой руки, действительно, не такие. Опять же, копировали немцев.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад пользователем Андрей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.296 секунд
Работает на Kunena форум