Музыкальный слух и его отсутствие.

Больше
8 года 4 мес. назад #33422 от Николай
Стоит вопрос в музыкальном слухе. Не так чтобы его совершенно нет а он есть, но выражен достаточно плохо. Например с трудом подбирается нота в уже известной пьесе по памяти. Игра по слуху достаточно проблематична. Это особенность организма или отсутствие музыкальной практики?. Одни рождаются с хорошим слухом, но он им не нужен. Другим нужен, но он очень слаб или его нет вовсе. Как быть когда постоянно смотришь на кнопки вспоминая куда ставить палец?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #33423 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Музыкальный слух и его отсутствие.
Отсутствие практики . Вы же слышите, что играете не правильно, когда играете не правильно. Значит слух есть.
Спасибо сказали: Олег Софронов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #33425 от Олег Софронов
Олег Софронов ответил в теме Музыкальный слух и его отсутствие.

Николай пишет: Стоит вопрос в музыкальном слухе.

Как быть когда постоянно смотришь на кнопки вспоминая куда ставить палец?


Вот зачем Вам "танцы с бубном"? Если изучаете мелодию, то слыша правильную ноту нужно запомнить правильное расположение пальцев.
Отрабатывайте моторику не спеша. Не нужны Вам ускоренные курсы "взлёт-посадка".
Вспомните, пожалуйста: вилку в левой руке и нож в правой Вам сразу дались? Или со временем?
Вот!! То-то и оно!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #33427 от Николай
Николай ответил в теме Музыкальный слух и его отсутствие.
Я не спешу. Просто использую пока свободное время с максимальной пользой. Предлагаемая Ухановым аппликатура мне подходит далеко не всегда. Мне проще широко расставить пальцы правой руки, чем компактно менять их местами. Используя большой палец легко беру любую ноту в двух октавах. Сказывается опыт игры на гитаре. Там небольшой фальш легче проходит чем на гармони, даже голосом менее заметно. Тут все строго и ничего не спрячешь. Это еще "хорошо" что нет полутонов, как на баяне. А вот подобрать по слуху тему не глядя на кнопки очень сложно, не говоря уже про аккомпанемент. Разве это дело техники а не слуха?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #33428 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Музыкальный слух и его отсутствие.
Не совсем понятно, что вы имеете в виду, говоря "опыт игры на гитаре". Вы играли на гитаре наоборот? Или гармонь держите кверху ногами?
Вы зря разволновались. Нет у вас такой проблемы. Не-ту. А есть только нетерпение. Вот эту мантру и повторяйте.
Конечно, подобрать тему - это и слух, и практика. Но вы же понимаете, что Давид Ойстрах, со своим идеальным слухом, не взял скрипку и не начал тиндилиндить на ней сразу. Прошло много лет. В смысле "много", больше четырёх.
Вы себе спокойненько, не торопясь, по системе, заменяя аппликатуру, где считаете нужным, но не своевольничая слишком, каждый день...
Тут самое трудное - не торопиться, потому как же, когда уж под/за 50. Ну, так уж...
П.С.
На гармонях/аккордео/баяно/концертинах вообще трудно хорошо играть. Звук извлекается не кнопками, а мехом. И нет независимости между сторонами. Нельзя играть громко мелодию, и тихо бас. А на-адоть. А как? Ну, как-то так вот.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад - 8 года 4 мес. назад #33429 от Андрей
Андрей ответил в теме Музыкальный слух и его отсутствие.

Николай пишет: рождаются с хорошим слухом,quote]

бывают и рождаются... я в молодости в ВИА играл на клавишных в основном. на бас гитаре, взависимости каким составом собирались. Так вот однажды к нам пришёл цыган , лет 17, они только только в наш посёлок приехали. Возьмите меня к вам играть - взмолился. Спрашиваем а на чём ты играешь - ответ на всём. Но у нас только вот ударник уезжает и место освобождается. Он гоаорит я на нём не пробовал ещё , но возьмусь. Как сел - такое ощущение что с палочками в руках родился. Год на нём шпарил. Потом передвижки прошли - встал на соло гитару- ричи блекмор отдыхает.Баяниста на концерте заменить для него не проблема. При чём один раз услышит, что баянист сыграл - тут же играет это произведение не то что ни разу не споткнувшись, но ещё и свои вариации добавит так, что баянист потом подходить не хочет, ибо так не может. Привожу новую запись , один раз слушает и тут же любые сложнейшие вариации которые там есть как по ниточке выдаёт, после следующего куплета играет свои вариации на эту тему, на мой взгляд гораздо интереснее чем у автора.

Так что бывает и рождаются такими

Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад пользователем Андрей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.168 секунд
Работает на Kunena форум