Печать
Просмотров: 9139

garmon2Саратовскую гармонику  местные  музыканты покупают  неохотно. А вот в качестве вип-подарка  изделия пользуются спросом.

Стоимость нового инструмента, уже несколько лет выпускаемого в Саратове ООО «ЛИСЕР», далеко не каждому по карману – порядка 50 тысяч рублей. Для сравнения, в советскую эпоху изделие стоило относительно недорого – сначала 28 рублей, затем 47.

Сейчас по льготной цене гармоники продают музыкальным школам по 42 500 рублей. Покупателей на изделия немного, хотя в качестве вип-подарка гармошки пользуются спросом. Еще одна статья дохода  мастерской – реставрация старых, еще советского образца, гармошек, которые в Сараов присылают со всей страны.

—  Продажа гармоники – это не бизнес, а скорее социальный проект. Хочется возродить инструмент: чтобы в руках гармониста была именно саратовская гармоника, —  уверяет Сергей Липатов, директор ООО «ЛИСЕР».  – У нас инструмент приобрели пять музыкальных школ, в детскую студию «Топ-Топ» мы даем гармонику поиграть. Часто инструменты дарим – экземпляр презентовали краеведческому музею, гармонику подарили полпреду ПФО Михаилу Бабичу, еще один инструмент уехал в Китай.

Высокую цену, как объясняет Сергей Липатов,  диктуют затраты на комплектующие. Одни только «голоса» стоят 17 тысяч. Но в планах предпринимателя – удешевить гармонику.

— Мы ведем переговоры на поставку комплектующих с  известной чешской компанией. Отправили гармонику в Чехию, получили назад с их «голосами». Сейчас ждем цену. Если все сложится удачно, то гармоника будет представлена в трех вариантах – концертная, ученическая и сувенирная, — поясняет Липатов.

Подарочные и ученические экземпляры гармоники могут стоить 20-30 тысяч рублей, однако об их серийном выпуске, помогающем снизить цену, пока говорить не приходится.  Саратовские инструменты сейчас пополняю т, в основном, частные коллекции (один экземпляров приобрел сотрудник аппарата президента), спрос на нее есть и у профессиональных музыкантов А вот дефицита мастеров по производству гармошки сейчас в Саратове нет.

— Если говорить о продвижении бренда, то мы стараемся презентовать саратовскую гармонику в других регионах. Выставляли в Сочи на Олимпиаде. Недавно вернулись с всероссийского фестиваля культур регионов. Ездили туда за свой счет с нашей гармоникой музыкальные ансамбли из Самары, Элисты выразили желание приобрести изделие, — говорит Липатов.

Источник

Войдите чтобы комментировать