Печать
Просмотров: 13142

На фоне разных  слухов  о электронной гармони, продажей которой занимается Владимир Бутусов, мы решили выяснить настоящую историю её происхождения. В чем нам помог сам Владимир, любезно согласившись разобрать и сфотографировать гармонь снаружи и изнутри.

 Итак. Начало этой истории берет корни аж в 80 хх годах в Харькове. Начинающий музыкант Михаил Сиволап, закончивший Полтавское музыкальное училище по классу баяна, заинтересовался исполнением электронной музыки на баяне. Для этого предстояло превратить баян в музыкальный синтезатор. Был разобран клавишный синтезатор Yamaha, и его электроника была установлена в баян. Получилось неплохо, знакомые стали интересоваться аналогичным инструментом и постепенно установка электроники из синтезаторов стала одним из направлений его деятельности. Музыкальная карьера повернула в сторону карьеры инженера. Но прогресс не стоит на месте, начали появляться комплекты для «электрификации» от производителей Blue Line, Totter Midi, Musictech. Когда эту электронику начали массово устанавливать в баяны и гармони любых производителей, стало ясно, что без собственной системы электроники дело погибнет.  

 Поэтому Михаилом Сиволапом был разработан собственный миди-контроллер. В процессе создания контроллера и панели управления, учитывая музыкальное образование разработчика, были проработаны все тонкие моменты, связанные с самой игрой на инструменте. Например, такие, так размер, расположение и отзыв кнопок.

 Продвижением контроллера  на правах партнера и было предложено заняться Владимиру Бутусову.

 Сама панель управления с течением времени подвергалась постоянным улучшениям. Сначала её экземпляры были довольно толстыми. Их можно видеть на первых презентационных роликах в Youtube. Затем она становилась всё тоньше и тоньше, причем размер самих кнопок разработчики стараются оставить без изменений, т.к. при дальнейшем уменьшении размера кнопок страдает удобство и скорость их нажатия в процессе игры. Чем выгодно отличается от той же системы Totter Midi.

 

 

 

Корпус для панели управления изготавливается частным мастером из нарезанных лазером пластмассовых деталей. Элементы панели после нарезки склеиваются, производится гравировка надписей. Надписи пока что делаются на английском, но в будущем будут также делаться на русском.

 Печатные платы для электронной начинки заказываются на заводе (в Зеленограде или Харькове), напайка электронных smd компонетов производится вручную под микроскопом .  

 Фактически, электроника гармони состоит из следующих блоков: генератор миди сигналов на основе датчиков Холла и датчика давления воздуха, контроллер миди (внешняя панель), звуковой генератор.

 Звуковой генератор поставляет фирма из Екатеринбурга.  Возможно использовать внешний звуковой генератор или компьютер.

 Понятно, что ручная работа заметно добавляет в стоимости конечного продукта. Также немалую составляющую цены вносит программная прошивка, которая также постоянно совершенствуется и обновляется. Этим занимается отдельный программист.

Поэтому в планах оптимизации есть идея заказывать изготовление всей платы на соответствующих предприятиях. Но пока что дело упирается в небольшой тираж. Также имеются и другие мысли по  снижению стоимости. Развивается сотрудничество с отечественными предприятиями, в настоящее время красноярский радиозавод работает над новой панелью управления. Результат будет виден в недалеком будущем.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Войдите чтобы комментировать


Андрей аватар
Андрей ответил в теме #42499 6 года 7 мес. назад
Так поему русская миди система Бутусова, а не Сиволапа-Бутусова? Только сейчас узнал про Сиволапа, ну и гусь этот Бутусов.
Анатолий аватар
Анатолий ответил в теме #38847 7 года 6 мес. назад
Очень познавательно вы все объяснили! Спасибо!
Иван аватар
Иван ответил в теме #38843 7 года 6 мес. назад

Александр пишет: проблема только в разработке компактных электроприводов клапанов.

Покупаете на Алиэкспресс микро линейный привод с ходом 5mm/3v и под рычаг каждого клапана без крепления к нему, и все дела.
Меха вручную водить? Али компрессор? :)
Александр аватар
Александр ответил в теме #38840 7 года 6 мес. назад
Я сделал MIDI систему для того чтобы можно было легко запоминать мелодии при помощи synthesia, ну и чтобы не мешать людям спать ночью ))
А мех, корпус и ремни нужны. Ведь инструмент как был акустическим, так и остался.
Зато теперь можно заучить ночью новую мелодию, используя MIDI, а потом сыграть её на акустическом баяне. И всё это один инструмент.

PS у меня тут новая идея обдумывается. MIDI выход это конечно хорошо, но ведь есть ещё и вход. Можно заставить акустический баян играть по MIDI. Получится практически шарманка. На данный момент проблема только в разработке компактных электроприводов клапанов.
sekan аватар
sekan ответил в теме #38759 7 года 6 мес. назад
Соглашусь с Майклом.
Michael Berenstein аватар
Michael Berenstein ответил в теме #38753 7 года 6 мес. назад
Система Миди для аккордеона/баяна нужна только для бесшумного музицирования в наушниках. Сама по себе она не нужна. Уже лет 40 аккордионисты валяют дурака с электронными системами.
Последняя новинка -

Такую (всякую) работу нужно оплачивать.
Если вы хотите Миди для вашей клавиатуры (чтоб другую не учить) - другое дело. Зачем вам тогда мех, корпуса, железо внутри, наплечные ремни? Зачем делать электро-галеру?
Борис аватар
Борис ответил в теме #38750 7 года 6 мес. назад
Александр вы просто добрый человек,даже герой,не побоялись обнародовать свои труды по миди системе.Сколко я не рылся в интернет сайтах, где хотел купить миди систему для баяна везде попадал в тупики.Из миди сделали средство обогащения.Уж не говоря о помощи.Бутусов просит за установку в баян миди 100000руб.Спасибо Вам Александр за статью"миди система своими руками.Упехов Вам.
Борис аватар
Борис ответил в теме #38749 7 года 6 мес. назад
идея с миди системой- на мой взгляд будет быстро развиваться.Сам давно мечтаю приобрести ее для баяна,но ребята \такие как Бутусов не знают границ в ценах\ На седьмом десятке лет приходиться только мечтать.Наша наука дальше гармоше ничего не может создать.
Александр аватар
Александр ответил в теме #38436 7 года 7 мес. назад
Я сделал почти тоже самое со своим баяном. Правда в моём случае всё наоборот. Я инженер, занявшийся музыкой. ))
Пожалуй, прокомментирую ваше изделие с инженерной точки зрения.
Сделано всё очень достойно, только можно поправить некоторые вещи:
- Шлейф в мехе можно закрепить при помощи листового ПЭТ пластика. Подойдёт тонкий упаковочный листовой пластик толщиной 0.1-0.2мм. Такой, как используется в упаковочных блистерах и ПЭТ бутылках. Сгибается также как пластырь на фото, его нужно будет приклеить к шлейфу и меху.
- Для подвижного шлейфа можно использовать провод в силиконовой изоляции. Он более гибкий, даже при температурах ниже нуля. Такой провод используют авиамоделисты.
- Для герметизации шлейфа использован термоклей. Это ненадёжно, он легко отрывается от алюминия и очень не любит перепады температуры. Я в баяне использовал обычную канифльно-восковую мастику, это более надёжно и ремонтопригодно.
- Магниты на басовых клапанах стоят не очень удачно. Когда магнит приближается прямо к датчику, сложнее настроить момент срабатывания. Когда магнит проходит мимо датчика, срабатывание происходит чётче (как на правой клавиатуре).
- На правой клавиатуре провода припаяны к плате. Их нужно как-то закрепить на плате. Привязать нитками или нейлоновой кабельной стяжкой. Обычно, не зафиксированные провода отрываются прямо в месте пайки, где нет изоляции.